Российские сетевые гостиничные проекты набирают силу и размах. Они предлагают командировочным и деловым путешественникам новые стандарты обслуживания и – новые брэнды. Одним из самых громких событий года в секторе бюджетных гостиниц стало появление сети гостиниц «Азимут». Откуда они взялись и каким путем развиваются корреспонденту ИА «Клерк.Ру» Павлу Баскакову рассказала Елена Лысенкова, директор по продажам и маркетингу сети гостиниц «Азимут».
Елена, компания «Азимут Менеджмент Групп» сейчас активно создает собственную сеть «гостиниц для командировочных» по всей стране. Какой подход вы при этом избираете – брэндинг или ребрэндинг существующих отелей?
Мы говорим о работе над брэндом «с нуля». О создании собственной философии, атрибутов брэнда, единых креативных решений, позиционирования сети отелей «Азимут» на рынке.
Можно сказать, «Москва шагает по стране» – московский бизнес «шуршит» по «закромам Родины»?
Развитие компании в Москве не менее интересно, чем в городах страны. Однако на момент начала нашего развития, сделки на региональных рынках были более привлекательны. Так что мы начали развитие сети не с Москвы.
А с какого города?
В 2004 году «Азимут» приобрел гостиницы в Самаре, Уфе и Костроме. В 2005 году к ним добавилась гостиница «Советская» в Петербурге. В 2006 году нами были сделаны приобретения гостиниц в Астрахани, Мурманске и Владивостоке (два отеля).
Какие новые тенденции в обслуживании деловых путешественников (командировочных) в России вы можете отметить?
Деловые путешественники, отправляющиеся в поездки более двух раз в месяц, являются самыми искушенными и требовательными гостями отелей. К основным пожеланиям таких путешественников относятся: быстрое поселение, комфортный сон на большой кровати, удобство зарядки мобильного телефона или компьютера, необходимые аксессуары в номере (например, фен и шампуни & гели), наличие круглосуточного бизнес-центра, беспроводной доступ в Интернет, ресторанные услуги круглосуточно, вкусный и качественный завтрак. И все это по доступной цене. Поэтому мы сделали данный набор услуг стандартным в отелях сети «Азимут».
Что больше движет инновациями в гостиничном рынке - требование рынка или желание акционеров?
Для нас - только требования и пожелания наших гостей.
Прогнозируете ли вы удорожание гостиниц как объектов недвижимости? И не начнет ли это сдерживать развитие гостиничных сетей в России?
Мы думаем, что общий рост цен на недвижимость в стране отразится на всех секторах бизнеса. Рост и развитие сетей сдерживается экономическими ограничениями больше, чем изменением стоимости объектов. Строительство жилья и офисов сейчас для девелоперов более выгодно. Облегчить жизнь гостиничным девелоперам можно лишь законодательным путем, например, предоставив им некоторые налоговые послабления.
Сейчас вы приобретаете уже существующие гостиницы и полностью перепозиционируете их. Например, гостиница «Советская» в Петербурге стала в сентябре «Азимутом». Планируете ли вы строить и свои гостиницы «с нуля»?
Да, развитие этого направления стоит в наших планах. Но мы обычно сообщаем о фактах выполненной нами работы. Так что пока об этом говорить рано.
В связи с удорожанием девелоперских проектов рассматриваете ли вы вероятность строительства в регионах многофункциональных комплексов, в состав которых входила бы и гостиница?
Вероятность такого плана есть всегда. Мы рассматриваем экономическую составляющую каждого проекта. Но хотела бы отметить, что мы являемся профильным инвестором и приоритетно работаем над гостиничными проектами.
Собирается ли «Азимут» создавать внутри компании туроператора или компанию по корпоративному туризму, т.е. выстраивать вертикально интегрированную структуру?
У нас уже есть корпоративный отдел продаж, есть единый информационный центр. Так что, в целом, можно говорить о том, что мы работаем как вертикально интегрированная структура.
Начать дискуссию