Маркетинг

10 трендов в стратегических коммуникациях, которые изменят подход к маркетингу

Мир стремительно развивается и вносит изменения во все сферы жизни, включая методы и подходы к коммуникации. Новейшие технологии и цифровизация создают возможности для инновационного подхода к маркетинговым стратегиям.
10 трендов в стратегических коммуникациях, которые изменят подход к маркетингу
Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

О том, какие digital-тренды существуют сегодня, рассказывает Юлия Батальцева, директор по маркетингу EasyStaff — компании-разработчика IT-решений для фрилансеров.  

Аналитика данных для персонализированных коммуникационных стратегий

Благодаря анализу данных компании могут создавать персонализированные коммуникационные стратегии, учитывая интересы и предпочтения каждого потребителя.

Пример: Amazon.

Amazon активно собирает данные о поведении своих клиентов, включая их покупки, поисковые запросы и предпочтения. Благодаря использованию аналитики компания предлагает клиентам наиболее релевантные предложения, улучшает их опыт покупок и удерживает пользователей на своей платформе.

Пример: музыкальный сервис Spotify.

Spotify анализирует данные о прослушиваемой музыке своих пользователей и на основе предпочтений создает индивидуальные плейлисты и подборки на все случаи жизни. Этот подход перенимают и российские сервисы — от «Яндекса» до VK. 

Голосовые помощники и чат-боты 

Эти технологии значительно упрощают общение с клиентами, повышают доступность и оперативность ответов на их запросы. 

Пример: голосовой помощник Google Assistan.

Google Assistant позволяет пользователям задавать голосовые запросы и получать информацию из открытых источников. Это облегчает процесс общения с компанией и повышает удовлетворенность клиентов.

Google Assistant — один из первооткрывателей такого подхода, позволивший другим поисковым системам внедрять голосовое управление.

Пример: Chat-бот H&M.

Компания разработала чат-бот, который общается с клиентами через мессенджеры и помогает с выбором определенной одежды. Покупатели могут задавать вопросы о размере или доступных моделях, и бот предлагает рекомендации и помогает оформить заказ.

Это удобно для клиентов, которые предпочитают общаться через мессенджеры и получать быстрые ответы на вопросы. В России почти у каждого масс-маркета есть мобильное приложение, в которое внедрен аналогичный чат-бот.

Компьютерное зрение (computer vision)

Развитие компьютерного зрения (computer vision) позволяет автоматически распознавать и классифицировать изображения с помощью алгоритмов и искусственного интеллекта, чтобы предлагать пользователям схожий и разнообразный контент, который соответствует их запросам и предпочтениям. 

Пример: Pinterest.

Pinterest — это платформа для обмена идеями, основанная на изображениях.

Компания использует компьютерное зрение для автоматического распознавания объектов на фотографиях и предложения пользователям похожего контента.

Например, если пользователь размещает фотографию интерьера с конкретным типом мебели, алгоритмы платформы предлагают связанный контент: идеи для декора, схожие предметы мебели или дизайнерские советы. Это позволяет создать персонализированный и вдохновляющий опыт для пользователей на основе их предпочтений и интересов.

Виртуальная и дополненная реальность (VR и AR) для создания интерактивных коммуникационных опытов

Использование виртуальной и дополненной реальности позволяет компаниям создавать уникальные и интерактивные коммуникационные опыты.

Эти инновации помогают клиентам более прочно взаимодействовать с брендом, делают процесс выбора и покупки более удовлетворительным и позволяют продемонстрировать продукты более эффективно.

Пример: AR и IKEA.

Один из примеров использования технологии — приложение IKEA Place. Оно позволяет пользователям свободно передвигаться по пространству и виртуально размещать мебель у себя дома. Покупатель может просмотреть, как будет выглядеть конкретный предмет в его интерьере, и принять более осознанное решение при покупке. 

Пример: VR и Sephora.

Компания использует виртуальную реальность для предоставления клиентам возможности взаимодействия с косметическими продуктами. Посетители магазина могут надеть VR-очки и попробовать тени, помады и румяна в действии, а также изучить составы. Это позволяет клиентам понять, как продукты будут выглядеть на них, и принять правильное решение.

Influence маркетинг

Инфлюенс-маркетинг — это стратегия, при которой компании сотрудничают с влиятельными людьми (инфлюенсерами) в социальных медиа и блогосфере, чтобы продвигать свои продукты или услуги.

При правильном подходе инфлюенсеры помогают брендам установить более доверительные и личные отношения с потребителями, усиливают вовлеченность аудитории и способствуют достижению маркетинговых целей компании.

Неудачный пример: Pepsi.

Одним из примеров неудачного инфлюенс-маркетинга стала кампания Pepsi «Live for Now», запущенная в 2017 году. Бренд решил посотрудничать с моделью Кендалл Дженнер. В одном из рекламных роликов она присоединяется к массовой демонстрации и протягивает полицейскому банку Pepsi в знак мира.

Реклама вызвала критику в злоупотреблении серьезными социальными проблемами (движение Black Lives Matter) в коммерческих целях.

В результате ролик сняли с публикации, а компания Pepsi и сама Кендалл были вынуждены извиниться за свою несостоятельность. Это показывает, что даже самый дорогостоящий и влиятельный выбор инфлюенсера не всегда оправдывает вложенные средства.

Блокчейн-технологии

Блокчейн предоставляет децентрализованную и надежную систему записи и проверки информации, что способствует созданию более прозрачных и защищенных коммуникационных процессов.

Пример: проект Everledger.

Технология использует блокчейн для защиты и подтверждения подлинности драгоценных камней. Так создаются и регистрируются цифровые «отпечатки» для каждого камня, позволяющие покупателям удостовериться в подлинности продукта, с которым они взаимодействуют. Это обеспечивает прозрачность и доверие в коммуникации между продавцами и покупателями.

Пример: браузер Brave Rewards.

Это перспективное решение, применяющее блокчейн-технологии в сфере рекламы и монетизации контента.

Компания Brave, использующая блокчейн в своем веб-браузере, предложила новую модель, помогающую рекламодателям вознаграждать пользователей за просмотр рекламы.

Технология обеспечивает прозрачность и защиту данных, что создает более справедливую и эффективную систему коммуникации.

Длинный сетевой контент (long-form content) для создания привлекательных и информативных историй

Длинный сетевой контент обычно представляет собой статьи, блоги, видеоролики или подкасты с большим объемом информации, которые предназначены для более глубокого погружения потребителей в опыт бренда.

Пример: производитель одежды для активного отдыха Patagonia.

Компания создала короткометражный фильм под названием «The Fisherman’s Son». В нем рассказывается история жизни и достижений профессионального серфера Рамиро Наварро, который вырос на мексиканском побережье и стал защитником океана.

Контент позволил компании не только продемонстрировать качество продуктов, но и поделиться своими ценностями и вдохновить аудиторию.

Управляемые сообщества 

Управляемые сообщества могут быть организованы в различных форматах, таких как онлайн-форумы, веб-порталы, фокус-группы, консультационные советы и т. д. Создание таких сообществ способствует установлению долгосрочных отношений с брендом и повышает уровень вовлеченности и лояльности.

Пример: Lego

Компания запустила платформу «Idea of the Month», где фанаты и поклонники Lego могут предлагать свои идеи для новых моделей конструкторов. Это позволяет компании вовлечь клиентов в процесс разработки, а также улучшить коммуникацию и понимание потребностей.

Пример: IBM.

Компания IBM создала платформу IBM DeveloperWorks, где разработчики могут обмениваться идеями, кодом и сотрудничать для создания нового программного обеспечения. Это помогает компании и ее партнерам эффективно коммуницировать, а также создавать инновационные продукты. 

Data-driven PR 

Data-driven PR — это стратегический подход, основанный на использовании данных для принятия решений и оценки эффективности PR-кампаний. Он позволяет оценить влияние PR-мероприятий на бизнес-цели и определить наиболее эффективные коммуникационные тактики. Подход шире, чем аналитика данных пользовательского опыта, поскольку нацелен на долгосрочное планирование.

Пример: Coca-Cola

В 2015 году производители запустили кампанию «Share a Coke», которая печатала имена людей на банках напитка. Для этого Coca-Cola использовала данные из социальных медиа и определила наиболее популярные имена в каждом регионе. Это помогло создать персонализированный и привлекательный продукт для миллионов потребителей.

Аналитика настроения (sentiment analysis)

Аналитика настроения использует машинное обучение и обработку естественного языка для анализа текстовых данных, таких как сообщения в соц. сетях, обзоры продуктов, комментарии пользователей и т. д, чтобы определить эмоциональную окраску (позитивную, негативную или нейтральную) каждого сообщения и распределить их по категориям настроений.

Пример: Uber.

Компания собирает данные о рейтингах, отзывах и комментариях пользователей после каждой поездки.

С помощью аналитики настроения компания анализирует эмоциональную окраску этих отзывов и определяет долю позитивных, негативных и нейтральных комментариев.

Например, если Uber получает большое количество негативных отзывов от пользователей, указывающих на неудовлетворительный опыт поездки, компания может быстро реагировать на эти обратные связи и предпринять меры для улучшения качества услуг. Это может включать изменение процесса обучения водителей, внедрение новых функций в приложение или другие подходы к продвижению продукта.

Комментарии

1

Единственных учредителей ООО не будут освобождать от взносов на ОПС

В Минфин поступило предложение освободить от страховых взносов на ОПС директоров-единственных учредителей микробизнеса, которые к тому же – пенсионеры. Но Минфин ответил отказом.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

RPA: технология, которая меняет подход к автоматизации

RPA (Robotic Process Automation) — это технология, которая позволяет автоматизировать рутинные задачи и процессы, выполняемые человеком. Ее можно применять в различных областях, таких как финансы, бухгалтерия, HR, производство, логистика и другие.

RPA: технология, которая меняет подход к автоматизации

Кейс. Как руководители такси поняли, почему денег на счетах становится меньше

Руководители бизнеса часто сталкиваются с ситуацией, когда задач становится всё больше, а денег — только меньше. Рассказываем, как с этой ситуацией разобрались владельцы такси «Ангел».

Кейс. Как руководители такси поняли, почему денег на счетах становится меньше
Лучшие спикеры, новый каждый день

Налоговая реформа будет, Минфин сохранит стимулирующие принципы налоговой политики

Министерство финансов России намерено сохранить стимулирующие принципы налоговой политики, так как видит их эффективность.

СПБ Биржа приостановила торги из-за технического сбоя

Торги приостановили с 12:05, о возобновлении работы СПБ Биржа сообщит позднее. Сейчас специалисты выявляют причины технического сбоя.

У России будет новая модель экономического роста: какое ключевое направление

Кандидат на пост министра экономического развития России Максим Решетников заявил о предстоящей этому ведомству задаче сформировать новую модель экономического роста.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Банки

Центробанк решил правовую коллизию между банками и приставами

Приставы штрафуют банки за то, что они отказываются списывать деньги должников по исполнительным документам. Это можно делать только после исключения компании из ЕГРЮЛ.

Субсидиарная ответственность директора

Если руководитель виновен в банкротстве организации, при этом активов должника недостаточно, чтобы погасить все долги, то недостающая часть будет взыскана с него. В этом суть субсидиарной ответственности. Рассказываем, как не попасть в такую ситуацию и обезопасить себя и своих близких, поскольку эти долги переходят по наследству.

Субсидиарная ответственность директора
НДФЛ

Небольшие доходы могут освободить от НДФЛ

Профсоюзы будут добиваться освобождения от НДФЛ прожиточного минимума и МРОТ.

11

Селлеры маркетплейсов не допускают повторных нарушений с маркировкой товаров

ЦРПТ подтвердил 92% жалоб на нарушения требований маркировки. В 40% случаев маркетплейсы выписали селлерам штрафы, а также провели работу с поставщиками, чтобы не допустить повторных нарушений.

Учет НДС, исчисленного иностранным исполнителем при оказании слуг за пределами РФ

Организация приобретает услуги у иностранного исполнителя, оказанные за пределами РФ. В стоимости услуг иностранным исполнителем предъявлен НДС, исчисленный в соответствии с законодательством иностранного государства. Как такой НДС отражать в бухгалтерском и налоговом учете?

У «Клерка» новый телеграм-канал для HR-специалистов. О карьере без купюр

«Клерк» запустил telegram-канал с обсуждением трендов и тенденций в найме. Пригодится начинающим и опытным рекрутерам, а также всем, кто хочет работать в этой сфере. Подписывайтесь!

У «Клерка» новый телеграм-канал для HR-специалистов. О карьере без купюр
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Как сделать пользователей «Клерка» вашими покупателями за 2 месяца: продвижение компании с нуля. Акция только до конца мая!

«Клерк» — это профессиональное комьюнити бухгалтеров, финансистов и предпринимателей, которому уже 22 года! У нас большой опыт по продвижению компаний сегментов b2b и b2c, мы поможем рассказать о вашем бизнесе, услугах, сервисах и мероприятиях при помощи одного из самых эффективных инструментов — блога компании.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Бюджет получил 800 млрд рублей от маркировки товаров

Блокировка нелегальных товаров на кассах в магазинах повлияла на обеление рынка. Поставщики стали работать в правовом поле и не поставлять в торговые сети просрочку и фальсификат.

У ФНС нет права вмешиваться в хозяйственную деятельность участников экономических отношений

По результатам камеральной проверки декларации по НДС за 1й кв. 2022 года ИФНС составила акт и вынесла решение о привлечении общества к ответственности за умышленную неуплату НДС (штраф 18 тыс. руб.). Тем же решением было предложено уплатить недоимку по налогу в сумме 49.5 тыс. рублей, пени по нему 3 тыс. руб.

Бесплатно с Налоговый учет

Что такое КПП в реквизитах организации в 2024 году: расшифровка

Разбираем, что означает КПП в реквизитах компании, как расшифровывается и что значит каждая цифра кода. Также рассмотрим, кому присваивают КПП и в каких документах его указывают.

Что такое КПП в реквизитах организации в 2024 году: расшифровка

Налог на профдоход самозанятые могут платить двумя способами. В том числе как ЕНП

Плательщики налога на профессиональный доход могут выбрать способ уплаты: через ЕНП или приложение «Мой налог» (на КБК НПД).

2

От дебета к EBITDA: как главному бухгалтеру стать финдиром

Главбух — не финальная точка карьерной лестницы: можно шагать и выше. Рассказываем, почему финансовый директор — это логичный карьерный рост для главного бухгалтера, и в чём нужно разобраться главбуху, чтобы стать финдиром.

От дебета к EBITDA: как главному бухгалтеру стать финдиром

Чем грозит бардак на рабочем месте. Судебная практика

Оказывается беспорядок на рабочем месте чреват не только потерей нужного документа, но и лишением премии. Нашла интересное судебное решение.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Интересные материалы

При импорте товаров из стран ЕАЭС через агентов вычет по НДС применяет принципал

При ввозе товаров в РФ из стран ЕАЭС на основании договоров поручения, комиссии, агентских договоров обязанность по исчислению и уплате НДС возлагается на организацию (ИП) – поверенного, комиссионера, агента.