54-ФЗ для интернет-магазина: основные положения
В соответствии с законом 54-ФЗ покупателям нужно предоставлять фискальный чек. Для этого все ИП и юридические лица, проводящие расчет с физическими лицами, должны использовать ККТ. Это правило касается и тех, кто работает в онлайн-сфере.
В интернет-магазине формирует электронный чек после каждой продажи облачная касса. Далее через оператора фискальных данных (ОФД) чек отправляется в налоговую и покупателю.
Мы выделили основные пункты 54-ФЗ, касающиеся приема онлайн-оплаты и отправки чека:
Онлайн-касса нужна для всех онлайн-платежей между ИП, ООО и физ. лицом.
Указание наименования товара в чеке — обязательно для всех ИП и юр. лиц. У клиента не должно возникнуть сложностей с расшифровкой и прочтением наименования товара/услуги.
Если доставка осуществляется курьером, то он необязательно должен возить с собой физическую кассу. Разрешено использовать мобильные приложения и облачную кассу для выдачи чека.
Для законной работы понадобится не только облачная-касса, но и фискальный накопитель, интернет-эквайринг, ОФД.
Данные о каждой продаже должны автоматически отправляться в ФНС через ОФД.
ИП могут использовать облачные кассы только с фискальным накопителем. Он записывает и хранит данные о расчетах.
ККТ ставят и снимают с учета онлайн через ОФД или личный кабинет на сайте ФНС. Относить лично в налоговую службу ничего не требуется.
За нарушение требований для ИП и ООО предусмотрены штрафы.
Электронные чеки, формирующиеся облачной кассой, по значимости приравниваются к бумажным.
Разрешено заменять бумажные чеки электронными в рознице, если клиент дал согласие и сообщил данные для отправки до момента расчета.
Облачная касса для приема онлайн-платежей
Простое и выгодное решение по 54-ФЗ для приема онлайн-платежей — аренда облачной кассы. По закону предприниматели не обязаны покупать такую кассу в собственность. Допускается помесячная/годовая аренда.
Однако все остальные требования сохраняются. ИП должен:
купить фискальный накопитель (на 15 месяцев для ИП на ОСН, на 36 месяцев для ИП на УСН);
подключить интернет-эквайринг;
заключить договор с ОФД (ОФД выбирают из утвержденного списка ФНС).
Основные отличия облачной кассы от стационарной:
оформляется в аренду и хранится в дата-центре компании-арендодателя;
автоматически открывает и закрывает смены, не требует кассира и сотрудника для проведения платежа;
формирует и отправляет в ОФД электронные чеки за онлайн-оплату;
сервисной поддержкой и обслуживанием занимается компания-арендодатель (обслуживание уже заложено в стоимость аренды);
отслеживать онлайн-платежи можно в личном кабинете облачной кассы;
интегрируется со всеми популярными CMS интернет-магазинов.
Подключите облачную кассу Бизнес. Ру для приема онлайн-платежей. Отслеживайте оплаты через личный кабинет, ведите статистику и учет товаров
Отправка электронных чеков клиентам и ФНС
Формирование чека через облачную кассу происходит так:
Покупатель производит оплату на сайте магазина (картой, через СБП, электронный кошелек и т.д.).
Банк проводит проверку транзакции, переводит оплату со счета покупателя на расчетный счет ИП (на этом этапе банк отправляет квитанцию покупателю о произведении платежа).
Данные о платеже передаются сервису фискализации.
Далее информация попадает в облачную кассу, которая формирует фискальный чек.
Чек поступает в ОФД, откуда отправляется клиенту на почту и в ФНС.
Хотя цепочка кажется длинной, но на деле весь процесс занимает секунды.
Квитанция о платеже, которую высылает банк на почту покупателя не является фискальным чеком или его заменой. Это квитанция интернет-эквайринга.
Плюс аренды облачной кассы для интернет-магазина в том, что сотрудники не участвуют в этой цепочке формирования чека. Вся транзакция срабатывает автоматически.
Виды онлайн-платежей для интернет-магазина
Банковские карты.
Больше 50% покупателей выбирают оплату именно по карте. С каждого платежа предприниматель платит комиссию банка. Она зависит от банка, в котором подключен интернет-эквайринг, оборота и вида деятельности ИП.
СБП.
К платежам через систему быстрых платежей относятся: оплата по QR-коду и платежной ссылке. После операций по банковской карте — это второй по популярности способ.
Предпринимателю выгоднее, когда клиенты выбирают оплату по СБП, т.к. ниже комиссия — от 0,4%. Деньги зачисляются на расчетный счет сразу.
Оплата по СБП на сайте происходит так:
Клиент сканирует QR-код или переходит по платежной ссылке.
После попадает на страницу мобильного банка и подтверждает покупку.
Преимущество СБП и в том, что конверсия оплаты со смартфонов выше. Покупателю не надо вводить свои данные, платеж проходит за 2–3 клика.
Pay-сервисы.
Сервисы онлайн-оплаты для интернет магазинов (Tinkoff Pay, SberPay и Яндекс Пэй) проводят операцию через приложение мобильного банка.
При оплате с телефона у покупателя сразу откроется мобильный банк. Если клиент оформляет заказ с компьютера, то сформируется QR-код, который надо отсканировать через приложение банка.
Платежи по подписке.
Удобный способ для клиента, так как ему не требуется вводить данные карты каждый раз и запоминать даты платежей. Оплата списывается автоматически со счета клиента, а на его почту отправляется электронный чек.
Оплата при получении.
Для интернет-магазинов такая оплата возможна, если доставка осуществляется через курьера или пункты самовывоза. Произвести оплату можно по карте или через СБП.
Где принимать оплату
У владельцев интернет-магазина есть 3 варианта:
Сайт.
Это привычный интернет–магазин с каталогом товаров/услуг и кнопкой «оплатить». Как правило, клиентам доступны практически все виды платежей: по карте, СБП, электронные кошельки, рассрочка, автоплатежи и т.д.
Социальные сети.
Продавать можно не только через сайт, но и социальные сети. Принимать платежи в мессенджерах, сообщениях и других соц. сетях удобно через СБП. Как это сделать? Просто отправить платежную ссылку в чате.
Мобильное приложение.
Прием платежей можно внедрить в мобильном приложении. Клиентам будет доступна оплата по карте, СБП и т.д. Но для подключения потребуется помощь разработчика.
Оплата через курьера
Как уже говорили выше, облачная касса подходит для работы с курьерами. По 54-ФЗ при доставке товара или оказании услуги на выезде необязательно иметь при себе физический терминал. Есть простое решение, как принимать платежи на выезде. Это мобильное приложение, которое превращает смартфон в кассу.
Например, в приложении «Мобильный кассир» от Бизнес. Ру доступно сразу несколько функций:
прием онлайн-платежей;
формирование и отправка электронного чека;
формирование заказа прямо в приложении;
добавление ответственных сотрудников;
учет остатков.
После оплаты курьер показывает чек в виде QR-кода на экране телефона для сканирования. Клиент сканирует код и получает чек на почту.
Получите бесплатно приложение «Мобильный кассир» при аренде облачной кассы от Бизнес. Ру. Принимайте платежи на выезде, не покупая дополнительную кассу для курьера!
Касса 2 в 1: одна касса для офлайн и онлайн
Если предприниматель работает в рознице и решил перейти в онлайн-бизнес, то для него тоже есть решение.
Это сервис «Онлайн-Чеки» от Бизнес. Ру, который позволит использовать одну кассу для онлайн и офлайн платежей. Он устанавливается на стационарную кассу. После этого оплаты с интернет-магазина и розничного магазина будут проходить через одну кассу.
При этом в рознице стандартно можно печатать бумажные чеки. А клиенты с онлайн будут получать электронный вариант на почту.
Главное преимущество сервиса — экономия средств на покупке нового терминала и фискального накопителя до 40 000 ₽.
Сервис «Онлайн-Чеки» соответствует требованию 54-ФЗ и является законным способом для формирования электронного чека.
Подходит для онлайн-касс Атол, Эвотор, Дримкас, Штрих-М.
Подключите сервис «Онлайн-Чеки» и начните принимать платежи с офлайн и онлайн на одну кассу.
Как подключить облачную кассу
Чтобы подключить облачную кассу по 54-ФЗ, надо пройти несколько этапов:
Выбрать компанию-арендодателя и заключить с ней договор аренды кассы.
Купить фискальный накопитель.
Подключить интернет-эквайринг.
Зарегистрировать ККТ в ФНС.
Заключить договор с ОФД.
Провести интеграцию кассы и сайта.
Провести тестовый платеж и выбить чек.
Выгоднее выбирать компании, которые берут на себя вышеперечисленные шаги. Как правило, подобные услуги уже включены в стоимость тарифа.
Специалисты Бизнес. Ру берут все на себя:
помогают выбрать и подключить интернет-эквайринг;
предоставляют ОФД в подарок;
заполняют вместе с клиентом документы для ФНС;
проводят интеграцию облачной кассы с сайтом и тестовый платеж.
Облачная касса Бизнес.Ру. Формируем и отправляем онлайн-чеки за любые виды платежей на почту клиентам
Реклама: ООО «КЛАСС», ИНН 7722801524, erid:LjN8KEp98
Начать дискуссию