Вы можете найти все эти компании в рейтинге на Клерк.ру, почитать или оставить отзывы, задать вопрос разработчикам сервисов.
Если вы представитель сервиса для самозанятых и хотите видеть свою компанию в обзорах от редакции «Клерка» и рейтинге – позвоните нам 8(800) 300-92-97, пишите в Telegram @klerkbusiness или на почту sales@klerk.ru.
Консоль.Про
Платформа Консоль.Про предназначена для безопасного сотрудничества с внештатными исполнителями. С помощью Консоль.Про компании, которые сотрудничают с самозанятыми, ИП и физлицами без статуса, автоматизируют документооборот и минимизируют риски со стороны ФНС.
Основные возможности сервиса
Консоль.Про самостоятельно заводит ваших исполнителей на платформу и формирует им и компании простую электронную подпись (ПЭП). С помощью нее можно законно подписывать документы, необходимые для сотрудничества, онлайн.
Компания может подписывать с исполнителями все документы в электронном виде: договоры, дополнительные соглашения, акты. Задания каждому внештатнику выставляются прямо на платформе и там же принимаются. Есть функционал для массовых и личных выплат. Чеки от самозанятых формируются автоматически и автоматически передаются заказчику.
Консоль.Про предоставляет шаблоны безрисковых договоров и формулировки для заданий, актов и чеков самозанятых. Это нужно, чтобы у компании был полный пакет документов по внештатникам для ФНС и в документах не было ошибок, которые могут привести к переквалификации правоотношений в трудовые.
Техподдержка работает 24/7 и отвечает на все вопросы компаний и их исполнителей, даже если они не граждане РФ и плохо говорят на русском языке.
Специальные опции
Консоль.Про интегрируется по API со всеми популярными сервисами и программами, которыми пользуются компании, включая «1С». Есть возможность создать White Label платформу, чтобы исполнители и сотрудники работали в системе под брендом компании.
Для исполнителей есть проверка благонадежности и безопасности сотрудничества. Платформа проверяет внештатников по всем открытым базам: ГИБДД, ФССП, ФНС и другим. В результате компании получают отчет, насколько с исполнителем надежно сотрудничать, можно ли ему доверить управление автотранспортом, нет ли налоговых рисков.
Юристы Консоль.Про проводят для компаний «Анализ рисков» — это комплексная проверка процессов сотрудничества с внештатниками. Специалисты проверяют всё: от объявлений о поиске исполнителей до договоров, актов и системы оплаты. Смотрят, как выстроены само сотрудничество: нет ли признаков трудовых правоотношений. В итоге компания получает заключение и дорожную карту по устранению рисков переквалификации, если юристы их находят.
Для компаний, которые работают как витрина, например, для маркетплейсов, разработана система сотрудничества с исполнителями по агентской схеме. Через платформу компании заключают договор с продавцами и получают от них вознаграждение только за агентские услуги. Это дает возможность не платить налог с каждой продажи дважды.
Платформа гибкая. С помощью Консоль.Про компания может сотрудничать с любым количеством разных исполнителей в разных статусах: ИП, самозанятыми, физлицами без статуса. Под каждый тип исполнителей и вид оказываемых услуг у компании будет свой сценарий онбординга, чтобы подключение нового исполнителя занимало максимум 15 минут.
Стоимость услуг
Стоимость зависит от числа активных исполнителей и варьируется от 1-3% от суммы выплат при количестве исполнителей до 250. Компании-заказчику предложат оптимальный тарифный план, который зависит от запроса.
Почему стоит выбрать Консоль.Про
Консоль.Про помогает бизнесу начать работу с самозанятыми — предоставляет шаблоны для всех документов (договоры, акты оказания услуг, соглашения), а также позволяет подписывать документы не выходя из сервиса. Платформа ускоряет онбординг сотрудников и анализирует все риски для бизнеса.
ЯЗАНЯТ
Сервис ЯЗАНЯТ объединяет бизнес и самозанятых. С помощью сервиса можно: найти исполнителей и задания, заключать договоры, проводить разовые и массовые выплаты, обмениваться чеками, актами, оплачивать налоги в рамках одной платформы.
Основные возможности сервиса
Подключение или поиск исполнителей (самозанятых).
Проверка самозанятых, контроль лимитов.
Электронный документооборот.
Массовые и разовые выплаты.
Налоговая копилка.
Работа с реестрами, Модуль 1С.
Персональный менеджер.
Налоговые и юридические консультации.
Официальный оператор, зарегистрированный в ФНС.
Специальные опции
Самая низкая комиссия на рынке.
Стоимость услуг
Комиссия за выплаты исполнителям для бизнеса — 0,5%.
Почему стоит выбрать ЯЗАНЯТ
ЯЗАНЯТ способствует эффективному взаимодействию самозанятых и юрлиц. На платформе можно работать как со своими исполнителями, так и найти новых. Зарегистрировать и внести данные сотрудников можно с помощью массовых приглашений.
ONE2WORK
ONE2WORK предназначена для автоматизации бизнеса и управления штатным и внештатным персоналом в любом городе России.
Основные возможности сервиса
Публикация заявки с широкими опциями: объём и детали работы, сумма оплаты, необходимые для работы документы (медицинская книжка, водительские права и т.д.). Откликнуться смогут только кандидаты с полным пакетом документов.
Проверка исполнителя осуществляется ONE2WORK. Исполнители могут откликаться на задания только после проверки документов и подтверждения статуса самозанятого.
Просмотр откликов и выбор среди кандидатов с высоким рейтингом и положительными отзывами.
Заявка доступна для всех исполнителей платформы, если к установленному времени нет подходящего исполнителя — тогда к поиску подключается наш колл-центр.
Специальные опции
Моментальные массовые выплаты в один клик исполнителям на карту любых банков (РФ 24/7), через СБП, по номеру карты, по расчётному счёту.
Экономия на штате обрабатывающем бумажные документы — с ONE2WORK их не надо распечатывать, упаковывать и передавать с курьером. Получение и отправка в удобное время без посещения офиса.
Автоматическое формирование документации, и хранение в электронном виде.
Создание реестра выплат — вручную или при помощи импорта таблицы.
Возможность интеграции с учётно-аналитическими, учётно-бухгалтерскими системами (API).
Оказание комплексной юридической и бухгалтерской поддержки.
Контроль перемещения исполнителя, прихода и ухода с территории.
Стоимость услуг
Бесплатное подключение к сервису. Абонентской платы нет. Комиссия взимается в момент транзакции.
Почему стоит выбрать ONE2WORK
ONE2WORK помогает бизнесу работать как со штатными работниками, так и с самозанятыми исполнителями. Платформа позволяет найти исполнителей по нескольким критериям: объем и детали работы, необходимые документы, сумма. Если специалист не нашелся в срок, то к поиску подключится кол-центр.
Qugo
Qugo — онлайн-платформа для работы с физлицами по договорам ГПХ, самозанятыми и ИП, а также с иностранными гражданами стран ЕАЭС и СНГ. Сервис помогает бизнесу автоматизировать финансовые процессы и снизить риски работы с большим числом внештатного персонала. Есть мобильное приложение.
Основные возможности сервиса
Производит выплаты физлицам на карты любого банка РФ. Проверяет налоговый статус самозанятого исполнителя в автоматическом режиме.
Договоры, акты и чеки формируются и подписываются автоматически. Вся информация по документам и платежам находится в Личном кабинете.
Возможность бесшовной интеграции с бизнес-системой заказчика, бухгалтерской программой или встраивание в мобильное приложение.
Поддержка всех налоговых статусов и гражданства исполнителей.
Специальные опции
Клиентская поддержка и консалтинг. Персональный менеджер расскажет, как безопасно организовать работу с внештатным персоналом, поможет с регистрацией и первыми выплатами.
Онбординг исполнителей. Собственный колл-центр, говорящий на нескольких языках, поможет исполнителям получить статус самозанятого и зарегистрироваться на платформе.
Стоимость услуг
Комиссия в зависимости от оборота от 1% до 4%.
Почему стоит выбрать Qugo
В Qugo можно работать не только с самозанятыми, но еще и с физлицами и ИП. Сервис автоматизирует работу с внештатным персоналом и ускоряет онбординг исполнителей благодаря кол-центру. Через платформу можно работать и с иностранными гражданами из ЕАЭС и СНГ.
Мои самозанятые
Мои самозанятые объединяет внештатных исполнителей с бизнесом. Сервис помогает оптимизировать документооборот и делать массовые выплаты исполнителям. Позволяет снижать риски по штрафам и доначислениям налогов.
Основные возможности сервиса
Дистанционное подписание договоров и актов;
Сбор чеков за минуту;
Сервис самостоятельно проводит онбординг для подключения исполнителя к компании, формирует для него электронную подпись;
Кастомизация документов в ДО;
Проверка статуса и лимита пользователя перед подключением к работе;
Поиск исполнителей на маркетплейсе;
Возможность совершения массовых и индивидуальных выплат;
Проверка надежности исполнителя перед началом работы;
Сотрудничество как с самозанятыми, так и с ИП или физлицами.
Специальные опции
Готовые решения по автоматизации и ЭДО для крупного бизнеса;
Гибкое API (есть 7 сценариев, можно разработать индивидуально);
Возможность регистрации чеков по агентской схеме;
Интеграция по WL;
Полный перенос веб-сайта в API.
Стоимость услуг
Рассчитывается индивидуально для каждого.
Почему стоит выбрать Мои самозанятые
Сервис предоставляет индивидуальные решения для бизнеса, которые упрощают документооборот и взаимодействие с персоналом. Для новых клиентов сервиса действуют специальные условия. Подключитесь до 31 июля, чтобы получить скидку 50% на ЭДО и выплаты.
Сравнительная таблица сервисов для работы с самозанятыми
Параметр | Консоль.Про | ЯЗАНЯТ | ONE2WORK | Qugo | Мои самозанятые |
Электронный документооборот | Да | Да | Да | Да | Да |
Проверка исполнителей | Да | Да | Да | Да | Да |
Юридическая и налоговая поддержка | Да | Да | Да | Да | Да |
Поиск исполнителей | Нет | Да | Да | Нет | Да |
Автоматизация чеков | Да | Нет | Да | Да | Да |
Интеграция с бизнес-системой | Да | Да | Да | Да | Да |
Массовые выплаты | Да | Да | Да | Да | Да |
Персональный менеджер | Нет | Да | Нет | Да | Да |
Кол-центр | Нет | Нет | Да | Да | Да |
Сотрудничество с ИП и физлицами | Да | Нет | Нет | Да | Да |
Работа с реестрами | Да | Да | Да | Нет | Да |
Специальный функционал | Шаблоны документов для бухгалтера, простая электронная подпись, сотрудничество по агентской схеме, создание White Label | Официальный оператор, зарегистрированный в ФНС, налоговая копилка | Отбор исполнителей с положительными отзывами и хорошим рейтингом, упрощающий работу для HR | Онбординг исполнителей, работа с гражданами ЕАЭС и СНГ | Решения по автоматизации бизнеса, синхронизация с внешними системами, регистрация чеков по агентской схеме, интеграция по WL, перенос функционала в API |
Комиссия | От 1-3% от суммы выплат при количестве исполнителей до 250 | 0,5% | Комиссия взимается в момент транзакции | От 1% до 4% — в зависимости от оборота | Рассчитывается индивидуально |
Почему организации не хотят работать с самозанятыми
Многие компании не стремятся работать с самозанятыми из-за того, что есть риск подмены трудовых отношений, а это — административное правонарушение. Если это произойдет, то компанию заставят заключить с исполнителями трудовые договоры, доначислят НДФЛ, взносы, штрафы и пени, потребуют скорректировать отчетность.
Основные критерии правонарушения для налоговой — длительное сотрудничество, регулярные выплаты, которые являются для самозанятого основным источником доходов. Если у вас возникают сомнения, то вы можете обратиться к юристу за консультацией прямо в сервисе работы с самозанятым.
Помимо этого есть опасения, что у самозанятого нет действующего статуса плательщика НПД. Даже при предоставлении справки работодатель не может быть уверен в надежности контрагента. В сервисах, которые автоматизируют работу с самозанятым, есть проверка по базе ФНС, подтверждающая статус исполнителя.
Почему сервисы для самозанятых стали востребованными
Поиск исполнителя под конкретную задачу порой отнимает много времени. Когда штатные специалисты перегружены, нужно находить работников на разовые проекты. Чтобы сэкономить время на отборе исполнителей, компании пользуются специальными сервисами. В них можно отфильтровать пользователей по рейтингу и количеству положительных отзывов, а еще — найти исполнителя для срочной задачи.
А когда у компании много внештатных исполнителей, то вручную производить выплаты становится неудобно. В сервисах есть возможность перевести оплату сразу всем, даже если объем выполненных задач и суммы отличаются.
При работе с самозанятыми самое важное — наличие правильно оформленных документов. Истребование чеков и подписание актов отнимает много времени, именно поэтому сервисы по работе с самозанятыми стали так популярны — в каждом из них есть электронный документооборот. Это упрощает сотрудничество с внештатными исполнителями и позволяет хранить все документы в одном месте.
Комментарии
6К тому же такие сервисы повышают лояльность исполнителей. Не нужно распечатывать доки, подписывать, сканировать, потом на почту носиться отправлять. Все подписал нажатием одной кнопки и не паришься. Также удобно подтверждать акт и чек не приходится отправлять. Совсем не отвлекаешься на бумажную волокиту, а занимаешься своим делом. Заказчик подключил меня к одному сервису, очень довольна. Правда, нет его в этом обзоре...
я занялась анализом всех сервисов и уже в конце работы попалась эта статья, да, не вижу Биржа Аутсорсеров, Самозанятые.РФ, КонсольПРО и еще...
КонсольПро же есть
Это почему же? Есть сервис от налоговой вбиваешь ИНН и получаешь ответ есть НПД или нет.
А мы занимаемся разработкой таких сервисов. Мы разработали и запустили свояработа.рф и widu.ru
Если вам нужно разработать свою площадку для самозанятых, обращайтесь к нам!