Обязательные документы при увольнении
При увольнении работника организация обязана выдать ему следующие документы:
Бумажная трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности по форме СТД-Р.
1С Бухгалтерия: Раздел «Зарплата и кадры» → «Кадры» → «Электронные трудовые книжки» → «Создать сведения о трудовой деятельности сотрудника, СТД-Р».
Выписка из раздела 3 РСВ «Персонифицированные сведения о застрахованных лицах».
Раздел заполняется за отчетный период, в котором работник увольняется (то есть с начала квартала по дату увольнения).
1С Бухгалтерия: Раздел «Отчеты» → «1С-Отчетность» → «Регламентированные отчеты» → «Создать РСВ».
Выписка из ЕФС-1. Подраздел 1.2 Сведения о страховом стаже.
Отчет выдается за текущий год.
1С Бухгалтерия: Раздел «Отчеты» → «1С-Отчетность» → «Регламентированные отчеты» → «Создать сведения о страховом стаже, ЕФС-1 подраздел 1.2». Заполнить «Всеми сотрудниками», удалить всех сотрудников кроме нужного, сохранить и распечатать.
Выписка из персонифицированных сведений о физических лицах.
1С Бухгалтерия: Раздел «Отчеты» → «1С-Отчетность» → «Регламентированные отчеты» → «Создать персонифицированные сведения о физических лицах». Заполнить, сохранить, закрыть. Из списка отчетности при выделенном отчете «Персонифицированные сведения» нажать «Печать форма без штрихкода PDF417». Сохранить в формате XLS, зайти в файл и оставить нужного сотрудника, удалив ненужных.
Расчетный листок.
1С Бухгалтерия: Раздел «Зарплата и кадры» → «Зарплата» → «Отчеты по зарплате» → «Расчетные листки».
Оригиналы документов, если они были сданы в кадровую службу.
Дополнительные документы при запросе
Другие документы, такие как «Справка о доходах физического лица» (ранее форма 2-НДФЛ), копии приказа о приеме на работу и увольнении и т.п., необходимо выдать только в случае, если работник напишет заявление с просьбой получить эти документы.
Заключение
Правильное и своевременное оформление всех необходимых документов при увольнении работника поможет избежать неприятных ситуаций и спорных моментов.
Начать дискуссию