🔴 Вебинар: Закрываем 2025 год: пошаговый алгоритм для бухгалтера →
Учет расходов

Нужно ли организации подтверждать расходы на обслуживание автомобиля торгового представителя

Если у организации есть торговый представитель, то можно списывать затраты на обслуживание его автомобиля. Но для этого нужны документы.
Нужно ли организации подтверждать расходы на обслуживание автомобиля торгового представителя
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Автор

Ситуация:  в организации есть торговый представитель. У него в собственности есть автомобиль, который организация берет в аренду. Нужно ли организации оформлять сотруднику путевой лист на а/м, сотруднику проходить предрейсовый/послерейсовый медосмотр и техосмотр?

НК подразумевает, что любые расходы организации должны быть не только экономически обоснованы, но еще и документально подтверждены. Это нужно для снижения налоговой базы.

В случае, если торговый представитель оформлен по ТК, то для списания затрат ГСМ, расходов на аренду, ремонт, нужны путевые листы. А для грузового автомобиля нужны медосмотры до и после рейса, а также техосмотр.

Читайте другие материалы о том, как списать расходы для разных организаций:

Что нужно знать предпринимателю про налоговую реформу 2026 года

Налоговая реформа 2026 — это не просто очередные поправки в НК, а действительно масштабные изменения, которые меняют правила игры. Реформа затрагивает ключевые элементы налоговой системы — НДС, спецрежимы, НДФЛ и не только. Рассказываем, какие нововведения ждут бизнес.

Что нужно знать предпринимателю про налоговую реформу 2026 года

Начать дискуссию

ГлавнаяРозыгрыш