Смена юридического адреса организации: составляем приказ

Бывает так, что компания переезжает из одного офиса в другой и требуется сменить юридический адрес. Сегодня разберемся, как правильно оформить документы о смене юридического адреса организации.
Смена юридического адреса организации: составляем приказ
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Зачем менять адрес

На самом деле смена места расположения организации процесс достаточно сложный, нужно подобрать подходящее место для переезда, совершить этот переезд, а потом еще и уведомить всех о смене юридического адреса. Но обстоятельства бывают разные, например:

  • срок аренды подходит к концу и продлевать ее не планируется;

  • нашлось более выгодное место для организации бизнеса;

  • компания стала слишком большой и уже не помещается в старом месте;

  • или, наоборот, компания сжалась и большое помещение теперь без надобности;

  • переезд в другой регион и освоение новых территорий и т.п.

Причин для переноса бизнеса в другое место может быть много, чтобы не потерять контрагентов и не получить штраф от налоговой, важно вовремя оформить документы.

Как сменить юридический адрес организации

Юридический адрес отражается в уставных документах. В зависимости от того насколько далеко компания уезжает зависит и алгоритм смены юридического адреса.

Если меняется местонахождение и адрес:

  1. Высший орган управления организацией принимает решение о том, что будет смена места нахождения организации и оформляет соответствующий документ (протокол или решение);

  2. В течение 3 рабочих дней информация о принятом решении должна быть направлена в ФНС по старому месту нахождения, вместе с заявлением по форме Р13014 (нужно заполнить титульный лист, а также листы Б и П);

  3. ФНС вносит изменения в ЕГРЮЛ. Через 21 день после внесения корректировок необходимо подать сведения для внесения изменений в учредительные документы (устав), но уже в ФНС по новому адресу. Нужно также заполнить заявление по форме Р13014.

Если вы подаете документы в бумажном виде, то с вас возьмут госпошлину - 800 руб. Если вы подаете документы электронно, то пошлина не платится.

Если меняется только адрес:

  1. Нужно принять соответствующее решение о смене адреса. Его может принять и руководитель юридического лица.

  2. Направить в ФНС по месту регистрации в течение 7 рабочих дней после принятия решения заявление по форме Р13014, заполнив титульный лист, листы Б и П. Пошлину платить не нужно.

Кроме того, что информация о новом адресе появится в ЕГРЮЛ и уставных документах компании, необходимо: 

  • изготовить печати с новым адресом;

  • уведомить контрагентов о смене адреса;

  • уведомить сотрудников об изменении условий труда;

  • заключить дополнительные соглашения с сотрудниками и контрагентами.

Как составить приказ о смене юридического адреса организации

Жестких требований к формированию такого приказа нет. Он составляется на стандартном бланке юридического лица, который утвержден в делопроизводстве. Важно, чтобы в документе было отражено следующее:

  • Дата и номер приказа;

  • Наименование приказа;

  • Новое место расположения организации и дату, с которой он считается юридическим адресом;

  • Мероприятия, которые требуется провести в связи с изменением адреса;

  • Ответственные лица за каждое мероприятие;

  • Сроки реализации мероприятий;

  • Лицо ответственное за выполнение приказа.

Для удобства, можно воспользоваться шаблонами:

Образец приказа о смене юридического адреса

Бланк приказа о смене юридического адреса

🔍 Узнайте то, чего нет в интернете!

💼 Главбух на УСН
Экспертные лайфхаки и методы, проверенные практикой.
💰 Цена: 4 500 ₽ 15 950 ₽
Подробнее

📊 ОСНО: налоговая отчетность
Тонкости отчетности от ведущих специалистов.
💰 Цена: 4 200 ₽ 15 990 ₽
Подробнее

🎓 Профессия бухгалтер с нуля
Секреты профессионалов для старта карьеры.
💰 Цена: 4 900 ₽ 19 900 ₽
Подробнее

🚀 Знания, которые вы не "нагуглите"! Начните обучение сейчас!

Каталог курсов

Комментарии

1
  • Интересно, если меняется адрес (деревня в город или улица) по инициативе властей, нужно ли менять (составлять) какие либо документы (??)


Похожие материалы

44-ФЗ

Минфин: кассовые и товарные чеки могут являться контрактами. Устной формы быть не может

Минфин в информационном письме (его реквизиты пока не приводятся) разъяснил вопросы заключения контракта в письменной форме по закону 44-ФЗ.

Когда не будет действовать упрощенный порядок замены фискального накопителя с 1 марта 2025 года?

📌 Важно знать: с 1 марта 2025 года упрощённый порядок замены фискального накопителя (ФН) позволит не подавать заявление о перерегистрации ККТ. Однако есть исключения, при которых заявление всё же потребуется. В этой статье разберём, в каких случаях нельзя обойтись без стандартной процедуры и на что обратить внимание при замене ФН.

Центробанк вернул инвесторам зависшие 570 млрд рублей

1,5 млн инвесторов теперь могут свободно распоряжаться деньгами, которые были заблокированы.

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
НДС на УСН

Доходы от деятельности без НДС тоже учитывают для лимита по НДС на УСН

Если доход ИП на УСН превысил 60 млн рублей, он начинает платить НДС, составлять счета-фактуры, вести книги продаж и покупок, сдавать декларацию по НДС. Для лимита в 60 млн рублей учитывают все доходы.

Как организации скорректировать в учете НДС и налог на прибыль

Если организация по судебному решению получила корректировочный счет-фактуру, то ей необходимо внести изменения в бухгалтерский и налоговый учет. Разбираемся, как это сделать.

Как организации скорректировать в учете НДС и налог на прибыль

Глава Минтруда: социальные пенсии вырастут на 14,75%

Выплаты проиндексируют тем, кто получает социальную пенсию, а также пострадавшим от радиационных и техногенных катастроф, жителям осажденных городов и блокадного Ленинграда.

Патент у работника из СНГ

Эксперт:

Надежда Камышева

Надежда Камышева
Эксперт

Я его закрою просто. Ничего страшного.

Я просто испугалась, что у нас технические неполадки, вопрос у меня исчез на глазах.

Как крупный мебельный холдинг автоматизировал обработку финансовых документов с помощью Sherpa RPA

Как крупный мебельный холдинг автоматизировал обработку финансовых документов с помощью Sherpa RPA
Бухгалтеры

2️⃣3️⃣✅Что подарить мужчинам на 23 февраля. Идеи для подарков

Выбор подарков — процесс довольно мучительный, чтобы вам было проще определиться с презентом к 23 февраля, загляните в эту статью. Сделали для вас подборку бюджетных и оригинальных идей для подарков, которые можно заказать на любом маркетплейсе.

2️⃣3️⃣✅Что подарить мужчинам на 23 февраля. Идеи для подарков

🔄 Самозанятый отменил чеки и образовалась переплата налога. ФНС рассказала, как ее вернуть

Для возврата переплаты нужно подать заявление в налоговый орган, затем деньги поступят на счет самозанятого.

Минфин в 2025 году создаст линейку семейных сбережений в рамках ИИС и ПДС

Об этом рассказал директор Департамента финансовой политики Минфина Алексей Яковлев на Финансовом форуме в рамках Недели российского бизнеса.

Маркетинг

Как сторителлинг поможет создать эмоциональную связь с аудиторией

Исследования доказывают: истории запоминаются лучше цифр. И если ваша цель — не создание контента ради контента, а выстраивание доверительных отношений с аудиторией, повышение конверсии и увеличение продаж, рекомендуем обратить внимание на сторителлинг. 

Как сторителлинг поможет создать эмоциональную связь с аудиторией

Самым ответственным работодателям посвящается)))

Что делать, если приняли иностранного гражданина на работу? Но, лучше ознакомиться прежде чем, собираетесь принять такого работника. Не даром существует пословица: «предупрежден — значит вооружен».

Принят закон о новом подходе к частным инвестициям в ЖКХ

Он расширяет механизм концессионных соглашений в сфере ЖКХ и при этом вводит новые требования для компаний, желающих в них участвовать.

Как делать замену лет при расчете декретных

При расчете пособия по беременности и родам можно производить замену лет расчетного периода на те годы, которые непосредственно предшествуют расчетному периоду. То есть менять годы произвольно, выбирая наиболее доходные, нельзя.

✔ Специальный тариф Клерк.Премиум для настоящих защитников бухучета! Три месяца за 5 900 рублей

Встречайте новый тариф Клерк.Премиум! Оформите подписку на три месяца с доступом ко всем обучающим материалам «Клерка» и получите три консультации экспертов в подарок. Это уникальное предложение! Воспользуйтесь шансом испытать все возможности подписки по доступной цене.

👤 Центробанк: теневой бизнес обслуживает свыше 10 млн клиентов

Большинство клиентов теневого бизнеса делают ставки в подпольных казино и продают криптовалюту.

Инвестиции

Как создать эффективное письмо инвестору для привлечения средств?

Первый контакт с потенциальным инвестором — это важнейший этап в привлечении финансирования для бизнеса. Зачастую именно письмо является первым шагом к успешным переговорам. В этой статье мы расскажем, как правильно составить письмо, чтобы инвестор заинтересовался и откликнулся на ваше предложение.

Саморазвитие

Долгосрочное сотрудничество с самозанятым: есть ли риски для заказчика 

Сегодня компании все чаще приглашают к сотрудничеству самозанятых. Это выгодно и тем, и другим: бизнесу не нужно платить налоги и сдавать отчетность, а исполнители получают заказы и заработок. Как долго можно работать с плательщиками НПД и как при этом избежать рисков — расскажем об этом подробнее. 

Долгосрочное сотрудничество с самозанятым: есть ли риски для заказчика 

Мошенники крадут деньги от имени Почты России

Злоумышленники информируют россиян о заказных письмах, чтобы узнать больше личной информации и украсть деньги.

Интересные материалы

Общество

7 лучших стран для жизни, согласно мировым рейтингам

Существует множество рейтингов стран мира, охватывающих различные аспекты: экономику, качество жизни, безопасность, экологию, образование и другие параметры. В этом году в рейтинге стран по качеству жизни первое место заняла Дания. Государство заслужило лидерство за счет эффективной системы социального обеспечения, оптимального соотношение доходов и расходов

7 лучших стран для жизни, согласно мировым рейтингам