Ситуация: поставщик отправил накладную по ЭДО. А затем направил бумажный вариант с неверными данными. Как исправить ситуацию?
Бумажные и электронные документы (подписанные УКЭП) считаются равнозначными. Поэтому если подписаны оба, то получается, что покупатель дважды получил оплату за свои услуги.
Вести учет электронных документов и работать с контрагентами по ЭДО на онлайн-курсе Работа с ЭДО. Он поможет изучить все системы ЭДО и упростить работу с маркировкой, госзакупками, Меркурием и ЕГАИС. Сейчас вы можете купить курс со скидкой 73% за 4 200 рублей вместо 15 900.
Электронный документ нельзя исправить. Для корректировки необходимо составить новый и указать в нем, что он составлен взамен первоначального электронного документа и поставить дату исправления по п. 20 ФСБУ 27/2021.
В данном случае можно только направить запрос на аннулирование. Однако не факт, что поставщик подтвердит его. Такую ситуацию можно решить только путем переговоров с контрагентом.
Читайте также на тему ЭДО:
Комментарии
3Уважаемый автор, если бумажный вариант содержит неверные данные, то его можно просто не подписывать. Разве не так? Но Вы, задавшись вопросом о неверных данных в бумажном документе почему-то описываете способ корректировки документа электронного.
А еще, уважаемый автор, поясните, пожалуйста, этот абзац:
Во-первых, оплату за свои услуги получает не покупатель, а продавец. А во-вторых, если на одну реализацию выписаны два идентичных документа (фактически, дубликаты), то это ведь не означает, что прошло две реализации. Даже если формат этих документов разный.
Да вообще-то не значит, если два документа с одной датой номером, то это просто два документа и ничего более.
Ситуация: поставщик отправил накладную по ЭДО. А затем направил бумажный вариант с неверными данными. Как исправить ситуацию?
Никак не исправлять, если с поставщиком эл. документооборот, то правильный документ подписанный по ЭДО. Бумажный вариант уже лишний.