🔴 Вебинар: Закрываем 2025 год: пошаговый алгоритм для бухгалтера →

Сотрудник не выходит на связь: как оформить его отсутствие на работе

Если сотрудник не выходит на работу, это нужно документально оформить. Рассказываем, как это сделать.
Сотрудник не выходит на связь: как оформить его отсутствие на работе
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Автор

Факт невыхода на работу оформляется актом об отсутствии на рабочем месте. В качестве основания акта может быть служебная записка от непосредственного руководителя или работника отдела кадров. Если у организации установлена пропускная система, то подтвердить отсутствие работника можно распечаткой из этой системы. 

Если сотрудник отсутствует несколько дней, то такие акты придется составлять ежедневно. А если работника нет несколько недель или месяцев, то документы можно составлять раз в неделю или в месяц. В табеле учета рабочего времени эти дни можно отмечать кодом «НН».

Если сотрудник не выходит на связь, стоит попытаться дозвониться его родственникам. Также можно направить по адресу регистрации письмо с описью вложения или телеграмму с требованием дачи пояснений о причинах отсутствия на работе. 

Но если в результате всех попыток работодатель так и не смог связаться с сотрудником, то нужно составить акт о невозможности получения объяснений.

Эти документы пригодятся, если организация решит уволить сотрудника, а он неожиданно вернется. 

Начать дискуссию

ГлавнаяРозыгрыш