Обзор законопроектов, рассматриваемых депутатами Госдумы в феврале 2007 года
ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ
В феврале во втором чтении будут рассмотрены проекты законов, которые меняют порядок налогообложения доходов граждан. В частности, от подоходного налога освободят премии Правительства РФ в области СМИ, а также гранты, выданные российскими фирмами, перечень которых утверждает Правительство. Также ко второму чтению подготовлены поправки в закон об АО.
Наименование законопроекта |
Кем внесен |
Рекомендация |
Краткое содержание документа |
Проект федерального закона № 345474-4 "О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" |
Правительство Российской Федерации |
Законопроект предлагает отнести к доходам, не подлежащим налогообложению, премии Правительства РФ в области средств массовой информации, что будет являться дополнительным стимулом в развитии средств массовой информации в России. |
|
Проект федерального закона № 319692-4 "О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" |
Члены Совета Федерации Е.В.Бушмин, В.А.Новиков, Т.Ю.Попова |
Законопроектом предусматривается включить в пункт 6 статьи 217 Налогового кодекса положение, согласно которому суммы, получаемые физлицами в виде грантов (безвозмездной помощи), предоставленных для поддержки науки и образования, культуры и искусства российскими организациями по перечням таких организаций, утверждаемым Правительством РФ, не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц. |
|
Проект федерального закона № 349281-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Депутаты Государственной Думы Л.В.Пепеляева, В.С.Плескачевский, В.Н.Плигин, В.М.Резник |
Настоящий проект федерального закона направлен на совершенствование правового регулирования процедур приобретения и выкупа ценных бумаг в соответствии с главой XI1 «Приобретение более 30 процентов акций открытого общества» Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее - Закон) и со статьей 7 Федерального закона от 5 января 2006 г. № 7-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах» и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации». Указанной главой Закона допускается в некоторых случаях установление порядка цены приобретения или выкупа ценных бумаг. В целях недопущения нарушения интересов отдельных групп владельцев ценных бумаг законопроектом предлагается установить, что такой порядок должен обеспечивать единую цену приобретения ценных бумаг этого вида, категории (типа) для всех их владельцев. |
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ
Наименование законопроекта |
Кем внесен |
Рекомендация |
Краткое содержание документа |
НАЛОГИ |
|||
В первом чтении депутаты Госдумы рассмотрят целый ряд законопроектов, практически все из них не одобрены Правительством РФ или профильными комитетами. Однако отдельного внимания заслуживает проект закона по НДФЛ, который наверняка вызовет споры среди депутатов. В частности, авторы документа намерены ограничить число лиц, которые могут претендовать на стандартный налоговый вычет по налогу 400 рублей. Его предполагается предоставлять только тем, чей доход не превышает 5000 рублей в месяц. Кроме того, в феврале депутаты рассмотрят несколько проектов, по «улучшению» налоговых спецрежимов: ЕНВД и упрощенки. Предложения по ЕНВД сводятся к тому, чтобы обязать плательщиков налога вставать на учет во всех муниципальных образованиях, в которых они работают. Упрощенка же беспокоит в основном региональных законодателей. Они предлагают внести дополнительные условия, которые лишают компанию на УСН права на применения спецрежима, а также изменить условия смены объекта налогообложения. Также в феврале будут рассмотрены проекты по ЕСН, НДС, ЕСХН и налогу на имущество. |
|||
О проекте федерального закона № 218188-4 "О внесении изменений в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" |
Депутаты Государственной Думы Н.В.Бурыкина, А.Ю.Воробьев, И.Н.Игошин, А.Б.Коган, А.М.Макаров, Н.С.Максимова, Б.Л.Панина, И.Н.Руденский, С.В.Чижов, С.В.Широков, Р.В.Кармазина, Н.В.Комарова |
Принять |
Проектом федерального закона предлагается предоставление стандартного налогового вычета 400 рублей, предусмотренного подпунктом 3 пункта 1 статьи 218 НК, только тем налогоплательщикам, чей доход не превышает 5000 рублей в месяц. Одновременно проектом федерального закона предлагается увеличение с 600 до 800 рублей ежемесячного стандартного налогового вычета на ребенка и увеличение дохода, исчисленного нарастающим итогом, с 40 000 до Предоставление данной налоговой льготы предлагается не всей категории налогоплательщиков, имеющих детей, а только действительно нуждающимся – ежемесячный доход которых не превышает 10 000 рублей, т.е. тем налогоплательщикам, чей среднедушевой доход в семье, имеющей, двух детей, не превышает 5 000 рублей. В законопроекте также предлагается удвоение стандартного вычета одному из налогоплательщиков, на обеспечении которого находится ребенок (дети), в том случае, если другой налогоплательщик в этот период находится в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. |
Проект федерального закона № 396986-3 "О внесении изменения в статью 346.28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" |
Московская областная Дума |
Отклонить |
Проектом закона предлагается установить для плательщиков ЕНВД обязанность постановки на учет в налоговой инспекции того муниципального образования, на территории которого они ведут деятельность, облагаемую данным налогом. По мнению Правительства РФ (изложенному в отзыве на проект), предлагаемое изменение потребует дополнительных затрат времени и средств налогоплательщиков в связи с обязанностью постановки на учет в каждом муниципальном образовании, приведет к увеличению объема отчетности и усложнению налогового контроля, что противоречит целям введения данной системы налогообложения. |
Проект федерального закона № 89171-4 "О внесении изменений и дополнений в статью 346.13 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" |
Законодательное Собрание Пермской области |
Отклонить |
Проектом федерального закона предусматривается в число условий прекращения применения упрощенной системы налогообложения включить положение о превышении 25-процентной доли непосредственного участия других организаций и превышении установленной в количестве 100 человек средней численности работников за налоговый (отчетный) период. |
Проект федерального закона № 145295-4 "О внесении изменений в статьи 346-13, 346-14 и 346-27 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" |
Законодательное Собрание Челябинской области |
Отклонить |
Проектом федерального закона предусматривается при применении упрощенной системы налогообложения: |
Проект федерального закона № 68124-4 "О внесении изменения в статью 243 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" |
Совет народных депутатов Кемеровской области |
Отклонить |
Законопроектом предусматривается возложить на обособленные подразделения организаций, начисляющих выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, обязанность по уплате единого социального налога (авансовых платежей по налогу), а также обязанности по представлению расчетов по налогу и налоговых деклараций по месту своего нахождения. По мнению Правительства РФ (изложенному в отзыве на проект), предлагаемый порядок уплаты налога и представления отчетности обособленными подразделениями существенно усложнит администрирование налога. |
Проект федерального закона № 166172-4 "О внесении изменений в главу 26-1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" |
Московская областная Дума |
Отклонить |
Законопроектом предлагается дополнить пункт 2 статьи 346.5 главы 26.1 "Единый сельскохозяйственный налог" подпунктами 29 и 30, устанавливающими, что при определении объекта налогообложения налогоплательщики уменьшают полученные ими доходы на расходы, направленные на страхование урожая сельскохозяйственных культур и сельскохозяйственных животных, а также сертификацию продукции и осуществление контроля ее качества. Правительство РФ считает, что увеличение статей расходов является неоправданным. |
Проект федерального закона № 299271-4 "О внесении изменений в статьи 149 и 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" |
Депутаты Государственной Думы Н.В.Бурыкина, Е.В.Кондакова, В.А.Пехтин, Л.В.Пирожникова, В.М.Резник, С.И.Штогрин, В.Н.Басыгысов, А.В.Бездольный |
Принять отдельные положения |
Законопроектом предусматривается по налогу на добавленную стоимость: распространить порядок освобождения от обложения налогом операций по реализации товаров (работ, услуг), производимых и реализуемых лечебно-производственными (трудовыми) мастерскими при учреждениях социальной защиты или социальной реабилитации населения на государственные унитарные предприятия; освободить от обложения налогом реализацию золота в слитках банками и ювелирных изделий физическим лицам; установить ставку налога в размере 10 процентов в отношении лекарственных средств, предназначенных для проведения клинических исследований. |
Проект федерального закона № 310705-4 "О внесении изменения в статью 372 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" |
Магаданская областная Дума |
Данный проект федерального закона подготовлен с целью устранения противоречия, имеющего место в Налоговом кодексе Российской Федерации в части утверждения формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций. Пунктом 1 статьи 34.2 и пунктом 7 статьи 80 части первой Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что формы налоговых деклараций и порядок их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. В то же время пунктом 2 статьи 372 главы 30 «Налог на имущество организаций» части второй Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, кроме определения налоговой ставки, порядка и сроков уплаты налога, определяют и форму отчетности по налогу на имущество организаций. |
|
|
|||
БАНКОВСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
|||
Самым значимым событием февраля станет первое чтение проекта закона о Банке Развития. Проект внесен Правительством РФ и рекомендован к принятию. Напомним, что в России будет создан Банк Развития для долгосрочного финансирования инвестиционных проектов в приоритетных отраслях экономики. |
|||
Проект федерального закона № 386174-4 "О Банке развития" |
Правительство Российской Федерации |
Принять |
Целью проекта федерального закона "О Банке развития" является создание государственного финансового института развития - государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности" (далее - Банк развития) - для стимулирования экономического роста и обеспечения развития экономики Российской Федерации путем содействия повышению эффективности инвестиционной деятельности, привлечению инвестиций, в том числе прямых иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации, развитию производственной и финансовой инфраструктуры, обеспечения поддержки инновационной деятельности, экспорта российских товаров, работ и услуг, а также малого и среднего бизнеса. Деятельность Банка развития будет состоять в организации среднесрочного и долгосрочного финансирования инвестиционных проектов в приоритетных отраслях экономики; содействии привлечению иностранных инвестиций в экономику, формировании позитивного имиджа Российской Федерации за рубежом; развитию и совершенствованию механизмов финансирования инвестиционных проектов в Российской Федерации; обеспечении финансовой поддержки и реализации экспортно-импортной политики; участии в реализации программ поддержки приоритетных отраслей и секторов экономики, включая поддержку малого и среднего бизнеса; содействии развитию финансовых рынков. Банк развития будет создан за счет имущества Российской Федерации и будет полностью контролироваться государством на всех этапах его формирования и функционирования. |
Проект федерального закона № 386175-4 "О внесении изменений в статьи 7 и 13 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" |
Правительство Российской Федерации |
Принять |
Вносит поправки в действующее законодательство, необходимые для функционирования закона о Банке развития |
Проект федерального закона № 385904-4 "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" и статью 6 Федерального закона "О выплатах Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" |
Депутаты Государственной Думы В.М.Резник, А.Г.Аксаков |
Принять |
Законопроектом предлагается повысить размер возмещения по банковским вкладам физических лиц, в отношении которых наступил страховой случай, до 300 тысяч рублей. |
Проект федерального закона № 308136-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" и иные законодательные акты Российской Федерации" |
Депутаты Государственной Думы А.Г.Аксаков, П.А.Медведев, В.М.Резник, В.В.Панов |
Законопроектом вносятся изменения в Закон о страховании вкладов в части уточнения критериев осуществления Банком России надзора за соответствием банков требованиям к участию в системе страхования вкладов. В этой связи предполагается: - распространение требований к участию в системе страхования вкладов на банки, не имевшие ранее лицензии на вклады (статья 44, 48), поскольку из действующей редакции формально следует, что данные требования не распространятся на банки, впервые получающие лицензии на вклады; - конкретизация в Законе о страховании вкладов обязанностей банков по соответствию на постоянной основе требованиям к участию в системе страхования вкладов (статья 48). |
|
|
|||
РЕГИСТРАЦИЯ И ЛИЦЕНЗИИ |
|||
В этом тематическом блоке сенсаций ждать не приходится. Внесенные законопроекты касаются сведений о пенсионных начислениях, которые необходимо подавать при реорганизации и ликвидации фирмы. Но, судя по всему, депутаты не примут эти поправки. |
|||
Проект федерального закона № 299274-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" |
Сахалинская областная Дума |
Отклонить |
Законопроект обязывает при государственной регистрации ликвидации фирм и индивидуальных предпринимателей, сдавать документы, подтверждающие представление в Пенсионный фонд сведений индивидуального (персонифицированного) учета о работающих у них застрахованных лицах. |
Проект федерального закона № 308714-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" |
Законодательное Собрание Приморского края |
Отклонить |
Законопроект обязывает при государственной регистрации реорганизации фирм, сдавать документы, подтверждающие представление в Пенсионный фонд сведений индивидуального (персонифицированного) учета о работающих у них застрахованных лицах. |
Проект федерального закона № 364719-4 "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" |
Депутаты Государственной Думы Ю.А.Барзыкин, Ю.Г.Медведев, Е.А.Федоров |
Отклонить |
Законопроектом предлагается продлить лицензирование туроператорской и турагентской деятельности до 1 июля 2007 г. |
|
|||
РЕКЛАМА |
|||
Реклама алкоголя и табака не дает покоя депутатам, они добиваются ее полного запрета. Однако в правительстве считают, что полнейший запрет на рекламу данного вредного для здоровья товара может негативно сказаться на потребителях и производителях. |
|||
Проект федерального закона № 310201-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" |
Депутат Государственной Думы С.В.Иванов |
Отклонить |
Законопроектом предлагается установить запрет на рекламу алкогольной продукции, табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе. |
Проект федерального закона № 344571-4 "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части установления запрета на рекламу табака, табачных изделий и курительных принадлежностей" |
Член Совета Федерации А.Г.Ищук |
Отклонить |
Законопроектом предлагается введение полного запрета на рекламу табачных изделий. |
ПЕНСИОННАЯ РЕФОРМА |
|||
Проект федерального закона № 375503-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" |
Депутаты Государственной Думы А.К.Исаев, Ф.И.Гайнуллина, В.Н.Дубровский |
Принять |
Для обеспечения равных условий назначения досрочных пенсий по старости лицам, работа которых связана с риском утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста из-за длительного неблагоприятного воздействия на организм человека различного рода факторов, обусловленных спецификой их профессиональной деятельности, в том числе лицам, работающим в учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах или театрально-зрелищных организациях, в законопроекте предлагается закрепить все соответствующие категории работников в статье 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Такой подход позволит, с одной стороны, установить одинаковые условия назначения трудовой пенсии по старости для лиц, работающих в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям (независимо от формы собственности соответствующего учреждения (организации), а, с другой стороны, предоставить этим лицам равные права на включение в систему обеспечения профессиональными пенсиями после завершения процесса принятия федерального закона «Об обязательных профессиональных пенсионных системах в Российской Федерации» (принят Государственной Думой в первом чтении 26.06.2002 г.), что предусмотрено пунктом 3 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Таким образом, в статье 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» останутся только лица, имеющие право на установление досрочной трудовой пенсии по старости не в связи с их производственной деятельностью, а по медико-биологическим и природно-климатическим основаниям. Одновременно с этим предлагается изменить правоустанавливающую дату, по состоянию на которую предполагается определять право на включение работника в профессиональную пенсионную систему. В связи со значительной задержкой сроков принятия федерального закона «Об обязательных профессиональных пенсионных системах в Российской Федерации» необходимо в пункте 3 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» дату 1 января 2003 года заменить днем вступления в силу федерального закона, устанавливающего профессиональные пенсии. Это позволит до принятия соответствующего закона назначать досрочные пенсии по старости по ранее действовавшим правилам. |
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ КОДЕКС |
|||
Проект федерального закона № 166782-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" |
Депутат Государственной Думы В.П.Никитин |
Предлагаемые настоящим проектом федерального закона размеры административных штрафов для юридических лиц составляют от 650 до 800 минимальных размеров оплаты труда (для индивидуальных предпринимателей максимальный размер штрафа, согласно ст.2.4 и ч.3 ст.3.5 КоАП РФ, равен пятидесяти минимальным размерам оплаты труда, соответственно, законопроект предлагает установить для иностранных перевозчиков – индивидуальных предпринимателей штраф в размере от сорока пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда. |
Начать дискуссию