Обзор законопроектов, рассматриваемых депутатами Госдумы в марте 2007 года
ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ
В марте во втором чтении депутаты рассмотрят два важных законопроекта, касающихся экономической сферы. Первый - полностью меняет принципы организации аудиторской деятельности в России, а второй - вносит существенные поправки в главы Налогового кодекса по НДС, упрощенке и вмененке.
Кроме того, во втором чтении будут рассмотрены поправки в закон о рекламе, касающиеся наружной рекламы. В частности, цель проекта – демонополизировать рынок. В связи с этим запрещается участвовать в конкурсах на получение разрешения на установку рекламных конструкций лицам, имеющим более 35 процентов подобных разрешений.
Законопроект |
Кем внесен |
Рекомендация |
Краткое содержание документа |
№ 146680-4 |
Правительство Российской Федерации |
|
Проект закона предусматривает передачу саморегулируемым аудиторским объединениям функций повышения квалификации аудиторов и контроля качества работы аудиторов, индивидуальных аудиторов и аудиторских организаций, являющихся членами этих объединений, а также функций по ведению Единого реестра аудиторов и аудиторских организаций. |
№ 340862-4 |
Член Совета Федерации Т.Ю.Попова |
|
Проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в главы 21, 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» направлен на устранение недостатков в применении упрощенной системы налогообложения, системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и налога на добавленную стоимость.
Налогоплательщик, перешедший на уплату НДС с упрощенной системы налогообложения, освобожден от ведения бухгалтерского учета и от уплаты НДС и у него отсутствуют документы, которые он должен представить для подтверждения права на освобождение от НДС (выписка из бухгалтерского баланса; выписка из книги продаж; выписка из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей; копия журнала полученных и выставленных счетов-фактур). Индивидуальные предприниматели, уплачивающие единый сельскохозяйственный налог, также ведут учет доходов и расходов в порядке, предусмотренном главой 261 НК РФ. Законопроект предлагает в качестве документа, подтверждающего право на освобождение, установить выписку из книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей. 2. Изменения в статьи 3461, 34611 и 34626 НК РФ направлены на законодательное закрепление за налогоплательщиками, применяющими специальные налоговые режимы, обязанности по уплате налога на добавленную стоимость по операциям, осуществляемым в рамках договора простого товарищества. В соответствии со статьей 1741 НК РФ в целях главы 21 «Налог на добавленную стоимость» ведение общего учета операций, подлежащих налогообложению в соответствии со ст. 146 НК РФ, возлагается на участника товарищества, которым являются российская организация либо индивидуальный предприниматель. При совершении операций в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности) или договором доверительного управления имуществом на участника товарищества или доверительного управляющего возлагаются обязанности налогоплательщика, установленные главой 21 НК РФ. Главы 26.1, 26.2 и 26.3 НК РФ не освобождают налогоплательщиков единого сельскохозяйственного налога, налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения и единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности от обязанности налогоплательщика налога на добавленную стоимость в указанном случае. Предлагаемые поправки вносят соответствующие изменения в указанные главы НК РФ.
3. Поправки в статью 3462 НК РФ направлены на закрепление понятия сельскохозяйственного товаропроизводителя в целях применения главы 26.2 и позволяют при отнесении градо – и поселкообразующих рыбохозяйственных организаций к сельскохозяйственным товаропроизводителям для целей главы 26.1 Кодекса учитывать не только реализуемую ими рыбную продукцию и объекты водных биологических ресурсов, но и произведенную ими сельскохозяйственную продукцию.
4. Поправки в статью 34612 Кодекса уточняют механизм индексации предельного размера доходов организации, переходящей на упрощенную систему налогообложения, на индекс-дефлятор. Поправки в подпункт 18 пункта 3 статьи 34612 Кодекса связаны с тем, что отдельные иностранные организации регистрируются на территории Российской Федерации по месту находящейся в их собственности недвижимости. Они не осуществляют предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации и являются лишь налогоплательщиками налога на имущество организаций. При этом они подают заявления на переход на упрощенную систему налогообложения в целях минимизации налогообложения. В целях законодательного урегулирования данной ситуации предлагается поправка, запрещающая применять упрощенную систему налогообложения иностранным организациям в указанном случае. 5. Поправки в статью 34613 Кодекса предусматривают следующее. Поправки в последнем предложении абзаца первого пункта 1 связаны с тем, что глава 263 Кодекса не устанавливает обязанность организации указывать в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения данные о средней численности работников и остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов. Помимо введения такой обязанности законопроектом предлагается также установить дату, на которую эти данные должны указываться в заявлении. Поправка в абзаце втором пункта 2 связана с тем, что в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 12.10.2005 № 129-ФЗ «О внесении изменений в статьи 83 и 85 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений» и в статью 7 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах» пункт 3 статьи 7 Федерального закона от 29 июля 2004 года № 95-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах» дополнен нормой, устанавливающей, что в случае, если представительные органы муниципальных районов и городских округов до 1 января 2006 года не примут нормативный правовой акт о введении в действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на соответствующей территории, то до 1 января 2007 года применяются положения закона субъекта Российской Федерации, устанавливающие порядок введения в действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории данного субъекта Российской Федерации, виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится указанный налог, и значения коэффициента К2. Таким образом, в 2006 году будут действовать (отменяться, изменяться) как законы субъектов Российской Федерации, так и нормативные правовые акты органов местного самоуправления. Поправка в пункт 4 устанавливает, что если налогоплательщик, применяющий объект налогообложения в виде доходов, стал в течение отчетного (налогового) периода участником договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом, то это является одним из оснований для того, чтобы такой налогоплательщик считался утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущено несоответствие указанному требованию. Кроме того, уточняется механизм индексации доходов организации в период применения упрощенной системы налогообложения на индекс-дефлятор. 6. Поправка в подпункт 23 пункта 1 статьи 34616 НК РФ связана с тем, что действующая редакция учитывает возможность включения расходов по хранению, обслуживанию и транспортировке только в связи с реализацией товаров. Поправка предусматривает, что такие расходы могут учитываться также в связи с приобретением товаров. 7. Поправки в статью 34616 Кодекса позволят налогоплательщикам учитывать в состав расходов расходы по всем видам обязательного страхования. Кроме того с разрешается учитывать расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке товаров, не только в связи с их реализацией, но и в связи с приобретением товаров. 8. Поправки в статью 34617 НК РФ предусматривают следующее. Поправка в пункт 1 позволит исключать из состава доходов суммы возвращенных авансов и предоплат, учтенных в составе доходов в момент их получения. Поправка в пункт 2 направлена на упрощение налогового учета и позволит в соответствии с кассовым методом включать в расходы указанные затраты после их фактической оплаты, а не по мере списания в производство сырья и материалов, что предполагает сложный налоговый учет, определение незавершенки и т.п. Действующая редакция подпункта 2 пункта 2, в соответствии с которой учет расходов по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, происходит по мере реализации указанных товаров, противоречит кассовому методу, так как в соответствии с п. 1 ст. 39 НК РФ реализацией товаров признается передача на возмездной основе (а в случаях, предусмотренных НК РФ, - на безвозмездной основе) права собственности на товары, а это означает, что реализация товаров и их оплата могут не совпадать во времени. Поправка в подпункт 2 направлена на упрощение налогового учета и позволит в соответствии с кассовым методом включать в расходы указанные затраты после их фактической оплаты. Действующая редакция указанной нормы, в соответствии с которой учет расходов по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, по мере реализации указанных товаров . противоречит кассовому методу, так как в соответствии с п. 1 ст. 39 НК РФ реализацией товаров признается передача на возмездной основе (а в случаях, предусмотренных НК РФ - на безвозмездной основе) права собственности на товары, а это означает, что реализация товаров и их оплата могут не совпасть по времени. 9. Поправка в пункт 8 статьи 34618 Кодекса связана с тем, что в соответствии с действующей редакцией указанной нормы налогоплательщики упрощенной системы налогообложения, переведенные по отдельным видам деятельности на уплату ЕНВД должны вести раздельный учет доходов и расходов по разным специальным налоговым режимам. В случае невозможности разделения расходов при исчислении налоговой базы по налогам, исчисляемым по разным специальным налоговым режимам, эти расходы распределяются пропорционально долям доходов в общем объеме доходов, полученных при применении указанных специальных налоговых режимов. В связи с тем, что при упрощенной системе налогообложения и ЕНВД разные налоговые периоды не ясно за какой отчетный период должны учитываться доходы. Предлагаемая поправка устанавливает, что доходы для указанных целей учитываются за отчетные и налоговый периоды по упрощенной системе налогообложения нарастающим итогом (за квартал, полугодие, 9 месяцев, календарный год). 10. Дополнение статьи 34625 Кодекса обусловлено необходимостью учета особенностей исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость при переходе налогоплательщика на упрощенную систему налогообложения с иных режимов налогообложения и при переходе с упрощенной системы налогообложения на иные режимы налогообложения. Предусматривается вычет сумм налога на добавленную стоимость, исчисленных и уплаченных налогоплательщиком налога на добавленную стоимость с сумм оплаты, частичной оплаты, полученной до перехода на упрощенную систему налогообложения в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг, осуществляемых в период после перехода на упрощенную систему налогообложения, при наличии документов, свидетельствующих о возврате сумм налога покупателям. При переходе на общий режим налогообложения законопроектом предлагается принимать к вычету суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные и уплаченные налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения, по приобретенным им товарам (работам, услугам), которые не были отнесены к расходам, вычитаемым из налоговой базы при применении упрощенной системы налогообложения, - в порядке, аналогичном предусмотренному главой 21 Кодекса для налогоплательщиков налога на добавленную стоимость. При этом при отгрузке товаров налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения, оплата за которые осуществлена после перехода налогоплательщика на общий режим налогообложения, налоговая база определяется на день оплаты, частичной оплаты за отгруженные товары (работы, услуги). 11. Поправки в статью 34625.1 Кодекса связаны с необходимостью: - приведения указанных в данной статье видов деятельности в соответствие с Общероссийским классификатором по видам экономической деятельности (ОКПД), вводимым в действие с 1 января 2006 года; - установления порядка перехода с упрощенной системы на основе патента на общий порядок применения упрощенной системы налогообложения и обратно; - определения налогового периода; - определения территории, на которой действует патент, и отмены ограничения на получение нескольких патентов; - установления порядка зачета уплаченных сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при уплате стоимости патента; - установления порядка представления налоговых деклараций и ведения налогового учета. 12. Поправки в статью 34626 Кодекса предусматривают следующее. Предлагается дополнить перечень видов, которые могут быть переведены на уплату единого налога на вмененный доход, предпринимательскую деятельность по оказанию услуг по передаче в аренду (субаренду) земельных участков для организации торговых мест в стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объектов организации общественного питания, не имеющей зала обслуживания посетителей. Предлагается запретить переход на уплату единого налога на вмененный доход участникам договора доверительного управления имуществом. Законопроект предусматривает запрет применения системы налогообложения ЕНВД в отношении услуг общественного питания, оказываемых бюджетными учреждениями, так как оказание ими услуг общественного питания неразрывно связано с функционированием данных учреждений и организация питания в них не является самостоятельным видом предпринимательской деятельности, которую следует облагать единым налогом на вмененный доход. Также законопроект уточняет особенности уплаты налога на добавленную стоимость при переходе с общего режима налогообложения на уплату единого налога и при переходе с уплаты единого налога на общую систему налогообложения. 13. Поправки в статью 34627 направлены на уточнение понятийного аппарата. Вводится определение понятия «помещения для временного размещения и проживания». 14. В связи с тем, что Кодекс не содержит механизма постановки на налоговый учет налогоплательщиков единого налога на вмененный доход, предлагается дополнить статью 34628 Кодекса пунктом 3 соответствующего содержания. 15. В статье 34629 Кодекса в таблице пункта 3 вносятся следующие поправки. Предлагаемые поправки в части разделения услуг автотранспортных средств, используемых для перевозки грузов и используемых для перевозки пассажиров необходимы в связи с тем, что по доходности эти услуги не сопоставимы, так как используются различные автотранспортные средства. Предлагаемые поправки в части розничной торговли, в отношении которой используется физический показатель «торговое место» необходимы для того, чтобы исключить практику занижения сумм ЕНВД крупными хозяйствующими субъектами, осуществляющими реализацию товаров в местах торговли, не имеющих торговых залов (крупные склады), применяющих физический показатель торговое место. Поправки в части оказания услуг по передаче во временное владение или пользование торговых мест в стационарной торговой сети, не имеющей торгового зала, предлагаются с целью исключения фактов занижения сумм ЕНВД от оказания услуг по передаче во временное владение или пользование торговых мест, которые занимают большую площадь, для чего предлагается применять дифференцированный подход при определении размера базовой доходности в зависимости от площади стационарных торговых мест, переданных во временное владение или пользование другим хозяйствующим субъектам. Поправка в абзац третий пункта 6 статьи 34629 Кодекса связана с тем, что абзац третий пункта 6 статьи 34629 Кодекса предусматривает право налогоплательщика в целях учета фактического периода времени осуществления предпринимательской деятельности значение корректирующего коэффициента К2 определять как отношение количества календарных дней ведения предпринимательской деятельности в течение календарного месяца налогового периода к количеству календарных дней в данном календарном месяце налогового периода. Вместе с тем, согласно статье 34627 Кодекса К2 – корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе сезонность, режим работы, фактический период времени осуществления деятельности. Поэтому, в целях исключения возможности повторного применения фактора, учитывающего фактический период времени осуществления деятельности, предлагается абзац третий пункта 6 статьи 34629 Кодекса применять лишь только в том случае, когда налогоплательщик осуществляет какой-либо вид предпринимательской деятельности в разных муниципальных образованиях. 16. В целях обеспечения единого подхода к распределению общехозяйственных- и иных аналогичных расходов организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, или являющимися налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, уплачивающими по отдельным видам деятельности единый налог на вмененный доход, предлагается внесение дополнений в статьи 3466 и 34618 Кодекса, положениями, устанавливающими, что учет доходов и расходов в указанных целях осуществляется нарастающим итогом. |
№ 344284-4 |
Депутаты Государственной Думы В.С.Катренко, В.Н.Богомолов, В.Р.Мединский, А.Б.Коган, М.Т.Гаджиев, А.С.Фадзаев, И.В.Лебедев, М.Ю.Маркелов, А.Н.Грешневиков, В.И.Илюхин |
|
Данный законопроект в ч.1 ст.1 предлагает в статье 19 «Наружная реклама и установка рекламных конструкций» Федерального закона «О рекламе» (далее - Закон) введение на рынке наружной рекламы антимонопольных мер в отношении заявителей на получение разрешения на установку рекламных конструкций и введение конкурсов на заключение договоров на установку рекламных конструкций на находящемся в государственной или муниципальной собственности имуществе, проводимых в соответствии с законодательством. Законопроектом устанавливается запрет как на участие в конкурсе, так и на получение указанного разрешения лицу, имеющему более 35 процентов разрешений на установку рекламных конструкций от числа всех действующих разрешений, выданных на территории муниципального района или городского округа (превышение разрешено, если на данной территории выдано менее 10 таких разрешений). |
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ
НАЛОГИ
В мартовском календаре рассмотрения налоговых вопросов нет ни одного проекта закона, рекомендованного к принятию в первом чтении. Сенсаций в первом весеннем месяце ждать не приходится. Все налоговые новации исчерпаются проектом по НДС, упрощенке и вмененке, который в марте будут обсуждать и принимать во втором чтении.
Тем не менее, обзор проектов, не одобренных правительством или профильным комитетом, дает представление о том, какие именно налоговые вопросы беспокоят депутатов, а также четко отражает позицию Правительства по заявленным темам.
Законопроект |
Кем внесен |
Рекомендация |
Краткое содержание документа |
№ 371114-4 |
Член Совета Федерации Ю.Н.Солонин; Депутат Государственной Думы Б.Л.Резник |
Отклонить |
В соответствии со статьей 346.30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по единому налогу признается квартал. Согласно действующей редакции пункта 1 статьи 346.32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога налогоплательщиками производится по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода. Практика применения данной системы налогообложения выявила ряд проблем, связанных с администрированием налога. Одним из основных способов уклонения от налогообложения являются случаи представления в налоговые органы деклараций за один или два месяца налогового периода из трех, «нулевых» деклараций, или случаи занижения физических показателей. Законопроект предлагает установить новый порядок уплаты единого налога на вмененный доход путем определения возможности введения механизма авансовых платежей по налогу. Статья 346.32 дополняется положениями, определяющими порядок и сроки уплаты авансовых платежей по единому налогу. Предусматривается, что в течение первого налогового периода с начала осуществления деятельности авансовые платежи не уплачиваются. Сумма авансового платежа, подлежащего уплате, принимается равной сумме единого налога, рассчитанной за последний месяц предыдущего налогового периода и уменьшенной в порядке, предусмотренном в пункте 2 указанной статьи, на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных за последний месяц предыдущего налогового периода, а также на сумму страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных индивидуальными предпринимателями за свое страхование, и на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. Срок уплаты авансовых платежей предлагается установить до 10-го числа второго месяца и третьего месяца налогового периода. Предложенный порядок уплаты не требует проведения специальных расчетов авансовых платежей и представления их в налоговые органы. Уплаченные авансовые платежи по единому налогу засчитываются в счет уплаты единого налога по итогам налогового периода, что соответствует установленному порядку исчисления суммы единого налога за налоговый период. Правительство РФ не поддержало данный законопроект. В отзыве Правительства, в частности, сказано, что введение уплаты авансовых платежей, предполагающей расчет суммы платежа на основании показателей последнего месяца предыдущего налогового периода, не только усложнит перерасчет суммы налога по итогам налогового периода и администрирование налога, но и не разрешит проблему уклонения от налогообложения, что являлось целью разработки данного законопроекта. Предлагаемая норма не соответствует таким основным направлениям налоговой реформы, как совершенствование администрирования налогов и снижение издержек налоговых органов, а также упрощение отчетности по налоговым изъятиям. |
№ 303887-4 |
Сахалинская областная Дума |
Отклонить |
Проект предлагает перенести сроки сдачи декларации по ЕСН. В настоящее время налоговая декларация представляется в срок до 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, а сведения индивидуального (персонифицированного) учета представляются в срок до 1 марта года, следующего за истекшим расчетным периодом. Представление сведений индивидуального (персонифицированного) учета ранее представления в налоговые органы налоговой декларации на практике приводит к тому, что в случае выявления налоговыми органами неверной информации в налоговой декларации и, соответственно, в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета, последние приходится корректировать по результатам сверки данных индивидуального (персонифицированного) учета с данными налоговых органов. По мнению членов профильного комитета, сокращение срока, в течении которого налогоплательщики обязаны представлять налоговые декларации по итогам налогового периода с 90 до 60 дней, ухудшит положение налогоплательщиков. |
№ 308692-4 |
Законодательное Собрание Приморского края |
Отклонить |
Аналогичный предыдущем проекту № 303887-4 |
№ 233202-4 |
Законодательное Собрание Омской области |
Отклонить |
Законопроектом предлагается внесение изменений в статьи 25, 26, 27 и 28 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", предусматривающие передачу налоговым органам полномочий по взысканию недоимки по страховым взносам, штрафных санкций и пеней, а также предоставление указанным органам полномочий по привлечению страхователей к ответственности за неуплату или неполную уплату страховых взносов. Кроме того, законопроектом предполагается установление штрафных санкций за нарушение сроков представления деклараций по страховым взносам и иных документов и (или) сведений, необходимых для их исчисления, закрепление обязанности страхователей, уплачивающих страховые взносы в виде фиксированного платежа, представлять декларации, а также установление сроков уплаты фиксированного платежа. В отрицательном отзыве Правительства РФ сказано: «В отличие от налога, платежи которого не имеют адресной основы, характеризуются индивидуальной безвозмездностью, безвозвратностью и не персонифицируются при поступлении в бюджет, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование отвечают признакам возмездности и возвратности, поскольку при поступлении в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации персонифицируются в разрезе каждого застрахованного лица и учитываются на индивидуальных лицевых счетах, открытых каждому застрахованному лицу в органах Пенсионного фонда Российской Федерации. Учтенные на индивидуальном лицевом счете страховые взносы формируют страховое обеспечение, которое выплачивается застрахованному лицу при наступлении страхового случая, а величина выплат будущей пенсии напрямую зависит от суммы учтенных на индивидуальном лицевом счете страховых взносов, которые за период его трудовой деятельности уплачивались страхователями. Таким образом, названные отличительные признаки налогов и страховых взносов обусловливают их разное целевое предназначение и различную социально-правовую природу и не позволяют рассматривать страховой взнос на обязательное пенсионное страхование как налоговый платеж. Осуществление взыскания недоимки по страховым взносам территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации направлено на возникновение соответствующих пенсионных прав у застрахованных лиц и реализацию права Пенсионного фонда Российской Федерации как страховщика в сфере обязательного пенсионного страхования представлять интересы застрахованных лиц перед страхователями. Существующий механизм взыскания платежей в пенсионную систему в большей степени соответствует социально-правовой природе и целевому предназначению страховых взносов, чем предлагаемый законопроектом.» |
№ 219644-4 |
Сахалинская областная Дума |
Отклонить |
Отзыв Правительства РФ: «Проектом федерального закона предусматривается при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций: В соответствии с пунктом 2 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде целевых поступлений на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, в частности: пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации; суммы финансирования из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, выделяемые на осуществление уставной деятельности некоммерческих организаций; средства и иное имущество, которые получены на осуществление благотворительной деятельности; использованные по целевому назначению поступления от собственников созданным ими учреждениям. Кроме того, согласно подпункту 22 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде имущества, безвозмездно полученного государственными и муниципальными образовательными учреждениями, а также негосударственными образовательными учреждениями, имеющими лицензии на право ведения образовательной деятельности, на ведение уставной деятельности. Между тем статьей 12 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3166-1 "Об образовании" установлено, что учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), относятся к образовательным учреждениям. В соответствии со статьей 265 Налогового кодекса Российской Федерации в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией. Под обоснованными расходами понимаются затраты, которые экономически оправданы для организации, их осуществляющей (статья 252 Налогового кодекса Российской Федерации). Поскольку безвозмездная передача имущества (работ, услуг) или имущественных прав специализированным учреждениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках благотворительной деятельности является добровольным волеизъявлением организации и не направлена на получение дохода, такие затраты не могут быть отнесены к внереализационным расходам. Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации проект федерального закона не поддерживает.» |
№ 391230-4 |
Правительство Российской Федерации |
Нет отзыва |
В целях стимулирования инновационной деятельности проектом федерального закона предусматривается внесение изменений в главы "Налог на добавленную стоимость", "налог на прибыль организаций" и "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации. По налогу на добавленную стоимость предлагается предоставление льготы в виде освобождения от обложения налогом услуг, за исключением посреднических, по передаче, предоставлению патентов и лицензий, связанных с объектами интеллектуальной собственности (исключая товарные знаки и знаки обслуживания). Кроме того, определяется перечень освобождаемых от налогообложения выполняемых организациями научно-технических и опытно-конструкторских работ, относящихся к созданию новой или усовершенствованию производимой продукции (товаров, работ, услуг). Проектом федерального закона расширяется перечень научных фондов, полученные из которых в рамках целевого финансирования средства не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Правительство Российской Федерации наделяется полномочиями по определению такого перечня фондов. Плательщикам налога на прибыль организаций предоставляется право в отношении амортизируемых основных средств, используемых только для осуществления научно-технической деятельности, к основной норме амортизации применять специальный коэффициент, но не выше 2. Для увеличения объемов Российского фонда технологического развития, а также иных отраслевых и межотраслевых фондов финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, зарегистрированных в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике", и создаваемых для содействия инициативным проектам научных исследований, предельный размер отчислений на формирование таких фондов повышается с 0,5 до 1,5 процента доходов налогоплательщика. Проектом федерального закона предусматривается включить в перечень расходов, которые уменьшают полученные доходы налогоплательщика при применении упрощенной системы налогообложения, расходы на патентование и расходы на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки. |
№ 221091-4 |
Депутаты Государственной Думы О.Г.Дмитриева, А.Е.Локоть, Б.Л.Резник, П.Б.Шелищ, П.А.Медведев |
Отклонить |
Цель проекта - предотвратить увеличение налогового бремени для жителей домов ЖСК и ТСЖ, дачников, садоводов, огородников, членов гаражно-строительных кооперативов. |
№ 224707-4 |
Государственная Дума Томской области |
Отклонить |
Проект федерального закона предусматривает освобождение от налогообложения единым социальным налогом сумм, выплачиваемых за счет членских взносов садоводческих и огороднических некоммерческих объединений граждан лицам, выполняющим работы (услуги) для указанных организаций. |
РЕГИСТРАЦИЯ И ЛИЦЕНЗИИ
В марте будет рассмотрена очередная провальная попытка депутатов Госдумы изничтожить фактические и юридические адреса. Но проект обречен, поскольку в гражданском законодательстве вообще нет понятия «адрес».
Законопроект |
Кем внесен |
Рекомендация |
Краткое содержание документа |
№ 317149-4 |
Депутаты Государственной Думы В.И.Алкснис, С.Н.Бабурин, И.К.Викторов, С.А.Глотов, И.В.Савельева |
Отклонить |
Законопроектом предлагается изложить пункт 3 статьи 54 Гражданского кодекса РФ в новой редакции, согласно которой "фактическое место нахождения юридического лица должно соответствовать его юридическому адресу", а также дополнить КоАП РФ статьей 14.6.1, предусматривающей административную ответственность в случае несоответствия фактического адреса юридическому в размере от 30 000 до 50 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Правительство негативно отозвалось о проекте, поскольку Гражданский кодекс не предусматривает таких понятий как "фактическое место нахождения юридического лица" и "юридический адрес". |
№ 382500-4 |
Депутаты Государственной Думы Н.П.Залепухин, А.В.Митрофанов |
Отклонить |
В проекте предлагается ввести лицензирование гастрольно-концертной, зрелищной и досуговой деятельности с 1 июля 2007 года. В отрицательном отзыве Правительства РФ сказано, что проект потребует дополнительных затрат лицензирующих органов, а также он противоречит задачам и целям административной реформы. Кроме того, контроль за данной сферой в достаточной мере осуществляется со стороны контролирующих органов. |
РЕКЛАМА
Реклама не перестает будоражить умы народных избранников. Если в феврале «под раздачу» попала реклама табака, алкоголя, теле и радио реклама, то в марте достанется рекламе на транспорте, а также эротическим СМИ.
Законопроект |
Кем внесен |
Рекомендация |
Краткое содержание документа |
№ 357130-4 |
Депутаты Государственной Думы В.В.Гришуков, Б.Н.Пастухов, Б.Л.Резник, И.Н.Родионов, А.Н.Савельев |
Нет отзыва |
Редакция пункта 2 статьи Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» о том, что «использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается», распространяет данный запрет на любые транспортные средства, без учета сложившейся в Российской Федерации практики использования специальных рекламных автомобилей. В рамках ранее принятых решений Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации и Правительством Российской Федерации о поддержке и развитии малого предпринимательства два года назад по опыту развитых экономических стран для повышения эффективности в области рекламной деятельности в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах России были разработаны и внедрены мобильные рекламоносители – рекламные автомобили. Цель проекта – узаконить деятельность специальных рекламных автомобилей. |
№ 362995-4 |
Депутат Государственной Думы А.М.Головатюк |
Нет отзыва |
Проект закона предлагает дополнить закон о рекламе статьей о «Мобильной рекламе». Законопроект предусматривает внесение изменений в статью 20 Федерального закона «О рекламе» в целях установления механизма регулирования осуществления рекламной деятельности, осуществляемой с использованием таких рекламных носителей, как транспортные средства или иное движимое и недвижимое имущество. Законопроектом предусматривается также установление ограничений на использование транспортных средств для размещения мобильной рекламы, что позволяет избежать создания затруднений для движения транспорта и пешеходов. |
№ 290941-4 |
Депутаты Государственной Думы В.Р.Мединский, П.А.Пожигайло, В.Н.Дубровский, А.А.Кармеев, А.А.Агеев, А.Ф.Семенченко, Г.Г.Лазарев, Е.В.Панина |
Нет отзыва |
Федеральным законом «О рекламе» вводятся определенные ограничения на рекламу основанных на риске игр, пари. Однако эти требования закона могут не выполняться с помощью рекламы не самого игорного заведения, а рекламы сопутствующих услуг (концертов, ресторанов, развлекательных центров). Тем не менее, по сути, такая реклама имеет целью привлечение потенциальных участников азартных игр и пари. Следовательно, аналогичные ограничения необходимо распространить и на рекламу сопутствующих услуг. С этой целью предлагается законопроект, предусматривающий дополнение части 3 статьи 27 Федерального закона «О рекламе» нормой о том, что ограничения рекламы основанных на риске игр и пари распространяется также на рекламу сопутствующих услуг. |
№ 315840-4 |
Депутаты Государственной Думы В.С.Катренко, В.Р.Мединский, В.В.Рязанский, В.Г.Драганов, И.В.Баринов, А.А.Кармеев, В.В.Семаго |
Отклонить |
Законопроектом предлагается установить запрет на распространение рекламы услуг сексуального характера, за исключением распространяемой в теле- и радиопрограммах, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе с применением декодирующих технических устройств, а также в печатных изданиях, в том числе периодических, специализирующихся на сообщениях и материалах эротического характера. Правительство не поддержало проект закона, т.к. в нем нет определения услуг сексуального характера. |
№ 383089-4 |
Депутаты Государственной Думы А.Н.Крутов, Н.С.Леонов |
Нет отзыва |
Законопроектом предлагается установить, что розничная продажа продукции средств массовой информации специализирующихся на сообщениях и материалах эротического характера допускается только в запечатанных не прозрачных упаковках.
|
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
О чем так много шумели в конце прошлого года? О незаконных гастарбайтерах и нелегальном использовании лицензионных программ! И вот итог – депутаты решили повысить штрафы за нарушение законодательства о труде и об охране труда, а также за нарушение авторских и смежных прав.
Законопроект |
Кем внесен |
Рекомендация |
Краткое содержание документа |
№ 363239-4 |
Член Совета Федерации С.М.Миронов; Депутаты Государственной Думы А.М.Бабаков, И.Н.Харченко, М.Ю.Маркелов, А.В.Чуев, Р.М.Бадалов |
Нет отзыва |
В проекте предлагается увеличить размер штрафов, установленных в статье 5.27 КоАП РФ за нарушение законодательства о труде и об охране труда: на должностных лиц в размере с 5-50 МРОТ до 50-200 МРОТ; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без на юридических лиц – с 300-500 МРОТ до 500-1000 МРОТ. |
№ 363240-4 |
Член Совета Федерации С.М.Миронов; Депутаты Государственной Думы А.М.Бабаков, И.Н.Харченко, М.Ю.Маркелов, А.В.Чуев, Р.М.Бадалов |
Нет отзыва |
В проекте предлагается увеличить штрафы, установленные в статье 7.12 КоАП РФ за ввоз, продажу, сдачу в прокат или иное незаконное использование контрафактных экземпляров произведений или фонограмм в целях извлечения дохода либо если на экземплярах произведений или фонограмм указана ложная информация об их изготовителях, о местах их производства, а также об обладателях авторских и смежных прав, а равно за иное нарушение авторских и смежных прав в целях извлечения дохода: на граждан – с 15-20 МРОТ до 20-25 МРОТ; на должностных лиц - с 100-200 МРОТ до 150-200 МРОТ; на юридических лиц - с 300-400 МРОТ до 500-5000 МРОТ . |
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Законопроект |
Кем внесен |
Рекомендация |
Краткое содержание документа |
№ 380975-4 |
Депутаты Государственной Думы Н.Б.Азарова, В.И.Семеньков, Г.Я.Хор, С.В.Широков; Члены Совета Федерации С.Ю.Орлова, И.С.Пушкарев |
Принять |
Выдержка из решения профильного комитета: Предлагаемые законопроектом изменения Таможенного кодекса Российской Федерации уточняют таможенное администрирование исчисления, уплаты, взыскания, возврата таможенных платежей и затрагивают ряд статей раздела III Таможенного кодекса Российской Федерации "Таможенные платежи", а также некоторые статьи, устанавливающие таможенные правила применения отдельных таможенных режимов. В целом предложенные изменения устраняют технические ошибки, внутренние несоответствия между нормами статей Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и некоторые противоречия с Налоговым кодексом Российской Федерации, выявленные в результате мониторинга применения Кодекса с момента вступления его в силу. Вместе с тем, законопроект предлагает ряд новелл в таможенное законодательство. Так, в статье 320 предлагается в случаях, если декларирование производится таможенным брокером, установить солидарную ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов таможенного брокера с декларантом. Следует отметить, что в настоящее время на основании пункта 2 статьи 144 Кодекса таможенный брокер (представитель) уплачивает таможенные пошлины, налоги, если содержание таможенного режима, определенного для декларирования товаров, предусматривает их уплату. Таким образом, законодательством на таможенного брокера также возложена обязанность по уплате таможенных платежей. При этом анализ судебной практики показывает неоднозначность ситуации, когда в зависимости от того, какое именно лицо (таможенный брокер или декларант) обжалует по формальным признакам действия таможенных органов по выставлению требования об уплате таможенных платежей, в одних случаях суды выносят решение, что лицом, ответственным за уплату таможенных платежей, является таможеннный брокер, а в других- декларант. Полагаем, что предлагаемая новелла устранит указанную неясность. При этом, учитывая, что статьей 348 Кодекса в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей предлагается направление требования об уплате платежей, в частности, обоим лицам (и декларанту и брокеру) необходимо предусмотреть в Кодексе процедуру отношений таможенного органа и плательщика, в случае двойного взыскания таможенных платежей. Статья 337 устанавливает общие условия обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Законопроектом предлагается дополнить статью новым видом обеспечения уплаты таможенных платежей - комплексное обеспечение. При этом в законопроекте нет определения, уточняющего суть данного термина. Полагаем необходимо, в случае если данная норма останется, дать полное определение и указать случаи, когда применятся комплексное обеспечение. В предлагаемом законопроектом дополнении пункта 2 статьи 331 допускается уплата таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей в иностранной валюте. В настоящее время действие пункта 2 статьи 330 в части внесения в кассу или на счет таможенного органа авансовых платежей в иностранной валюте приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2007 года Федеральным законом от 19.12.2006 N 238-ФЗ. Кроме того, согласно предложенной законопроектом редакции пункта 2 статьи 330 Кодекса авансовые платежи не должны вноситься в кассу или на счет таможенного органа в иностранной валюте. Учитывая изложенное, полагаем необоснованным установление различных подходов в части уплаты таможенных платежей в иностранной валюте и необходимо устранить данное противоречие при доработке законопроекта. |
РАЗНОЕ
Законопроект |
Кем внесен |
Рекомендация |
Краткое содержание документа |
№ 337754-4 |
Депутат Государственной Думы А.А.Сигуткин |
Отклонить |
Законопроектом предусматривается освобождение от проверки технического состояния при государственном техническом осмотре транспортных средств, которые в течение гарантийного срока эксплуатации прошли в установленном порядке гарантийное обслуживание, а также транспортных средств, прошедших проверку технического состояния у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих сертификат на выполнение указанных работ. Законопроектом предлагается уточнить содержание понятия "запрещение эксплуатации" транспортных средств, механизм его реализации, наступающие в этой связи последствия, а также условия и порядок прекращения действия запрещения эксплуатации. |
№ 384672-4 |
Правительство Российской Федерации |
Нет отзыва |
Законопроект предусматривает освобождение загранучреждений от обязанности представлять налоговым органам отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации. Контроль за использованием бюджетных средств загранучреждениями осуществляется Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в соответствии с бюджетным законодательством. |
Начать дискуссию