На Клерк.Ру мы публикуем Критерии оценки эффективности деятельности налоговых органов, разработанные в Минфине. По данным критериям будет оцениваться работа налоговиков и начисляться премии.
Критерии оценки эффективности деятельности налоговых органов
№ п/п | Критерий | Ед. изм | Алгоритм (формула) расчета | Вес критерия | Обоснование введения (установления) критерия и расчета показателя |
1 | Собираемость налогов и сборов. | % | С = Пг/(Пг + Нг) * 100, где: С — собираемость налогов и сборов; Пг — поступления за отчетный период; Нг — прирост недоимки за отчетный период. Прим.: в расчет не принимаются поступленияот обязательного пенсионного страхования. | 18% | Критерий позволяет определить выполнениеосновных функций налоговых органов: контроль инадзор за поступлениями налогов и сборов в консолидированный бюджет |
2 | Процентное соотношение сумм исковых требований, рассмотренных судами в пользу налоговых органов, относительно общих сумм по судебным спорам с налогоплательщиками. | % | Т=Тн/То*100,где Т— процентное соотношение сумм исковых требований в пользу налоговых органов; Т.е. - сумма исковых требований, рассмотренных судами в пользу налоговых органов. То — общая сумма по судебным спорам с налогоплательщиками. | 16% | При определении критерия эффективности деятельности налоговых органов, рост сумм исковых требований, рассмотренных судами в пользу налоговых органов является важным показателем оценки, поскольку основной задачей работы налоговых органов является контроль исполнения законодательства о налогах, и сборах, также показатель, позволяет оценить качество контрольнойработы и работы с судами. |
3 | Удельный вес количества решений налоговых органов, признанных судом недействительными, в числе решении налоговых, органов, вынесенных по результатам налогового контроля. | % | Р=Рн/Ро*100, где: Р - удельный вес количества решений налоговых органов, признанных судом недействительными; Рн - количество решений налоговых органов,признанных судом недействительными; Ро - количество решений налоговых органовпо результатам налогового контроля. | 16% | Для объективной оценки результатов качества Контрольной работы возможно оценивать динамику количества решений налоговых органов, отмененных в судебном порядке. |
4 | Снижение задолженности по налогам к сборам в бюджетную систему Российской Федерации. | % | (Зоп – Збп) / Збп*100 Зоп — задолженность на конец отчетногопериода; Збп — задолженность базового периода, посостоянию на 01.01.2005 | 12% | Показатель динамики задолженности является сводным, чувствительным к влиянию основных факторов воздействия на налоговый процесс: дополнительные начисления в контрольных проверках, состояние бизнеса, меры принудительного взыскания, урегулирование задолженности экономическими методами. Выделяются два уровня, критерия показателя: - снижение, а также нулевое значение прироста «удовлетворительно»; - рост — «неудовлетворительно». В качестве базового принят год, с наибольшим ростом задолженности. |
5 | Увеличение доли налогоплательщиков,удовлетворительно оценивающих качество работы налоговых органов | % | Результаты независимого социологического исследования. | 6% | Определение первоочередных направлений по улучшению качества предоставляемых налогоплательщиках информационных услуг зависит oт того, насколько услуги, предоставляемые налоговыми органами, соответствуют потребностям и запросам налогоплательщиков, которые необходимо исследовать и анализировать. Результаты опросов, проводимых независимыми социологическими службами, позволят учесть критические замечания и предложения, высказанные налогоплательщиками, улучшить координацию работы налоговых органов по выполнению первоочередных задач в части обслуживания налогоплательщиков». Стабильность, внимание, прозрачность в отношениях между налоговыми органами и налогоплательщиками приводит к росту доверия и, в конечном итоге, к росту добросовестной уплаты налогоплательщиком, предусмотренных законодательством налогов и сборов. |
6 | Количество граждан и организаций, получающих информацию из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) с использованием Интернет-технологий | Ед. | По данным Журнала учета заявок на предоставление в электронном виде сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, форма которого утверждена приказом ФНС Россииот 12.0! .2005 № ММ-З-09/2@ «Об утверждении методических рекомендаций по организации работ по предоставлению в электронном виде сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП». | 6% | ФНС России предоставляет в электронном виде с использованием Интериет-технологий открытые и общедоступные сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, в соответствии с Порядком предоставления в электронном виде сведений, содержащихся в £1 "РЮЛи БГРИП, утвержденным приказом ФНС России от24.10.2004 № САЭ~3-09/7@. Указанные сведения предоставляются органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, Банку России (его территориальным органам) — бесплатно, юридическим лицам за плату. Количество внешних организаций, получающих сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, с использованием Интернет-технологий показывает востребованность и акутальность данных сведений, что позволяет оценить эффективность деятельности ФНС России |
7 | Доля налогоплательщиков, имеющих возможность доступа по каналам связи и через Интернет к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом. | % | Н=Нд/Нс*1О0,гдес Н— доля налогоплательщиков, имеющих возможность доступа по каналам связи и через Интернет к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом; Нд — количество налогоплательщиков, имеющих доступ по каналам связи и через Интернет к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом; Нс - общее количество фактически отчитывающихся налогоплательщиков, ведущих финансово-хозяйственную деятельность. | 11% | Предоставление налоговыми органами удобных и надежных способов информационного взаимодействия на основе современных электронно-цифровых технологий способствует своевременному и полному выполнению налогоплательщиками обязанности по уплате налогов и сборов. |
8 | Соотношение числа жалоб по налоговым спорам, рассмотренных в досудебном порядке, вышестоящими налоговыми органами, к общему количеству исковых заявлений поналоговым спорам, предъявленных к налоговым органам и рассмотренных судами. | % | Р=Рд/Ир*100 где: Р — соотношение числа жалоб, рассмотренных в досудебном порядке, вышестоящими налоговыми органами, к числу исковых заявлений, предъявленных к налоговым органам и рассмотренных судами; Рд - количество жалоб налогоплательщиков по налоговым спорам, рассмотренных в досудебном порядке, вышестоящим налоговыми органами; Ир — общее количество судебных исков налогоплательщиков по налоговым спорам. | 15% | Снижение исковых заявлений налогоплательщиков,связанных с возражениями на решения налоговых органов по результатам налогового контроля говорит о качестве и объективности рассмотрения жалоб налогоплательщиков подразделениями налогового аудита. |
Начать дискуссию