Новости ФНС

Критерии оценки эффективности деятельности налоговых органов

На Клерк.Ру мы публикуем Критерии оценки эффективности деятельности налоговых органов, разработанные в Минфине. По данным критериям будет оцениваться работа налоговиков и начисляться премии.

На Клерк.Ру мы публикуем Критерии оценки эффективности деятельности налоговых органов, разработанные в Минфине. По данным критериям будет оцениваться работа налоговиков и начисляться премии.

Критерии оценки эффективности деятельности налоговых органов

№ п/п

Критерий

Ед.

изм

Алгоритм (формула) расчета

Вес критерия

Обоснование введения (установления) критерия и расчета показателя

1

Собираемость налогов и сборов.

%

С = Пг/(Пг + Нг) * 100, где:

С — собираемость налогов и сборов;

Пг — поступления за отчетный период;

Нг — прирост недоимки за отчетный период.

Прим.: в расчет не принимаются поступленияот обязательного пенсионного страхования.

18%

Критерий позволяет определить выполнениеосновных функций налоговых органов: контроль инадзор за поступлениями налогов и сборов в консолидированный бюджет

2

Процентное соотношение сумм исковых требований, рассмотренных судами в пользу налоговых органов,

относительно общих сумм по судебным спорам с налогоплательщиками.

%

Т=Тн/То*100,где

Т— процентное соотношение сумм исковых требований в пользу налоговых органов; Т.е. - сумма исковых требований, рассмотренных судами в пользу налоговых органов.

То — общая сумма по судебным спорам с налогоплательщиками.

16%

При определении критерия эффективности деятельности налоговых органов, рост сумм исковых требований, рассмотренных судами в пользу налоговых органов является важным показателем оценки, поскольку основной задачей работы налоговых органов является контроль исполнения законодательства о налогах, и сборах, также показатель, позволяет оценить качество контрольнойработы и работы с судами.

3

Удельный вес количества решений налоговых органов, признанных судом недействительными, в числе решении налоговых, органов, вынесенных по результатам налогового контроля.

%

Р=Рн/Ро*100, где:

Р - удельный вес количества решений налоговых органов, признанных судом недействительными;

Рн - количество решений налоговых органов,признанных судом недействительными;

Ро - количество решений налоговых органовпо результатам налогового контроля.

16%

Для объективной оценки результатов качества Контрольной работы возможно оценивать динамику количества решений налоговых органов, отмененных в судебном порядке.

4

Снижение задолженности по налогам к сборам в бюджетную систему Российской Федерации.

%

(Зоп – Збп) / Збп*100

Зоп — задолженность на конец отчетногопериода;

Збп — задолженность базового периода, посостоянию на 01.01.2005

12%

Показатель динамики задолженности является сводным, чувствительным к влиянию основных факторов воздействия на налоговый процесс:

дополнительные начисления в контрольных проверках, состояние бизнеса, меры принудительного взыскания, урегулирование задолженности экономическими методами.

Выделяются два уровня, критерия показателя:

- снижение, а также нулевое значение прироста «удовлетворительно»;

- рост — «неудовлетворительно».

В качестве базового принят год, с наибольшим ростом задолженности.

5

Увеличение доли налогоплательщиков,удовлетворительно оценивающих качество работы налоговых органов

%

Результаты независимого социологического исследования.

6%

Определение первоочередных направлений по улучшению качества предоставляемых налогоплательщиках информационных услуг зависит oт того, насколько услуги, предоставляемые налоговыми органами, соответствуют потребностям и запросам налогоплательщиков, которые необходимо исследовать и анализировать. Результаты опросов, проводимых независимыми социологическими службами, позволят учесть критические замечания и предложения, высказанные налогоплательщиками, улучшить координацию работы налоговых органов по выполнению первоочередных задач в части обслуживания налогоплательщиков».

Стабильность, внимание, прозрачность в отношениях между налоговыми органами и налогоплательщиками приводит к росту доверия и, в конечном итоге, к росту добросовестной уплаты налогоплательщиком, предусмотренных законодательством налогов и сборов.

6

Количество граждан и организаций,  получающих информацию из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) с использованием Интернет-технологий

Ед.

По данным Журнала учета заявок на предоставление в электронном виде сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, форма которого утверждена приказом ФНС Россииот 12.0! .2005 ММ-З-09/2@ «Об утверждении методических рекомендаций по организации работ по предоставлению в электронном виде сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП».

6%

ФНС России предоставляет в электронном виде с использованием Интериет-технологий открытые и общедоступные сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, в соответствии с Порядком предоставления в электронном виде сведений, содержащихся в £1 "РЮЛи БГРИП, утвержденным приказом ФНС России от24.10.2004 № САЭ~3-09/7@. Указанные сведения предоставляются органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, Банку России (его территориальным органам) — бесплатно, юридическим лицам за плату. Количество внешних организаций, получающих сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, с использованием Интернет-технологий показывает востребованность и акутальность данных сведений, что позволяет оценить эффективность деятельности ФНС России

7

Доля налогоплательщиков, имеющих возможность доступа по каналам связи и через Интернет к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом.

%

Н=Нд/Нс*1О0,гдес

Н— доля налогоплательщиков, имеющих возможность доступа по каналам связи и через Интернет к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом;

Нд — количество налогоплательщиков, имеющих доступ по каналам связи и через Интернет к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом;

Нс - общее количество фактически отчитывающихся налогоплательщиков, ведущих финансово-хозяйственную деятельность.

11%

Предоставление налоговыми органами удобных и надежных способов информационного взаимодействия на основе современных электронно-цифровых технологий способствует своевременному и полному выполнению налогоплательщиками обязанности по уплате налогов и сборов.

8

Соотношение числа жалоб по налоговым спорам, рассмотренных в досудебном порядке, вышестоящими налоговыми органами, к общему количеству исковых заявлений поналоговым спорам, предъявленных к налоговым органам и рассмотренных судами.

%

Р=Рд/Ир*100 где:

Р — соотношение числа жалоб, рассмотренных в досудебном порядке, вышестоящими налоговыми органами, к числу исковых заявлений, предъявленных к налоговым органам и рассмотренных судами;

Рд - количество жалоб налогоплательщиков по налоговым спорам, рассмотренных в досудебном порядке, вышестоящим налоговыми органами;

Ир — общее количество судебных исков налогоплательщиков по налоговым спорам.

15%

Снижение исковых заявлений налогоплательщиков,связанных с возражениями на решения налоговых органов по результатам налогового контроля говорит о качестве и объективности рассмотрения жалоб налогоплательщиков подразделениями налогового аудита.

Начать дискуссию