Интернет и IT

Интернет для всех

Уже даже не верится, что каких-нибудь 5-8 лет назад «домашним» Интернетом пользовались лишь редкие счастливчики. Сейчас абоненты «копаются», выбирая сначала провайдера, а затем наиболее выгодный и удобный для себя тариф. О буднях компании-провайдера, новых тарифах и пользователях Интернета корреспондент ИА «Клерк.Ру» Лев Мишкин разговаривал с Ольгой Парфамович, PR-директором ЗАО «Стар Нетворкс» (торговая марка СтарНет).
Интернет для всех
Ольга Парфамович, PR-директор ЗАО «Стар Нетворкс» (торговая марка СтарНет).

Уже даже не верится, что каких-нибудь 5-8 лет назад «домашним» Интернетом пользовались лишь редкие счастливчики. Сейчас абоненты «копаются», выбирая сначала провайдера, а затем наиболее выгодный и удобный для себя тариф. О буднях компании-провайдера, новых тарифах и пользователях Интернета корреспондент ИА «Клерк.Ру» Лев Мишкин разговаривал с Ольгой Парфамович, PR-директором ЗАО «Стар Нетворкс» (торговая марка СтарНет).

Ольга, компания PricewaterhouseCoopers прогнозирует, что в ближайшие пять лет число российских домохозяйств с высокоскоростным доступом в Интернет будет ежегодно расти в 1,5 раза. Вы согласны с этим прогнозом?

Этот прогноз для нас, как для провайдера широкополосного доступа в Интернет, вполне соответствует нашим планам и ожиданиям. По нашей статистике,  в этом году 50% пользователей, ставших абонентами нашей сети, ранее пользовались модемами.

А откуда приходят остальные?

Уходят от других провайдеров или вообще не были подключены к Интернету. Очень много новых пользователей, ведь компьютеры сегодня намного доступнее, чем, скажем, пять лет назад.

По каким причинам к вам приходят клиенты, отказавшиеся от услуг других провайдеров? У вас лучше качество связи?

Как пиарщик я с радостью согласилась бы с вами, но это было бы слишком категорично. Сегодняшний пользователь более требовательный, более опытный и искушенный. Крупные провайдеры строят свои сети во все большем количестве районов, и потребителю есть из чего выбирать. Например, только за прошлый год мы увеличили количество подключенных домов в два с лишним раза по сравнению с 2005 годом. А это значит, что у пользователя расширился выбор, а провайдерам в этих районах приходится несладко.

По каким критериям, на ваш взгляд, люди выбирают провайдера?

В начале этого года мы проводили опрос на тему «Что для вас важно при выборе провайдера?». Лидировали следующие критерии: «Безлимитный трафик» - 23% опрошенных, «Качественная связь» - 23% и «Низкие цены» - 18%.

Но безлимитный трафик сейчас предлагают почти все провайдеры!

Это общие тенденции рынка и провайдеры не могут не учитывать их. Еще в 2004 году некоторые эксперты, оценивая провайдера, говорили о стоимости трафика, так как большинство предлагаемых тарифов были с тарифицированным доступом. Но мы уже тогда предлагали своим абонентам только безлимитные тарифы.

Шли против рынка и тенденций?

Нет, не против, просто впереди. И, учитывая тенденции, 1 января 2005 года мы  ввели тарифы, одной из характеристик которых был «трафик», но и эти тарифы были уникальны. Мы давали абонентам более высокую скорость на определенную порцию трафика, но при этом абонент не платил за перерасход. Если абонент израсходовал свой месячный лимит, для него просто снижалась скорость доступа до наступления 1-го числа следующего месяца. А в случае, когда абонент «укладывался» в свой трафик, он в течение всего времени имел высокую скорость доступа. Сейчас такие тарифы появились и у других провайдеров.

У нас больше двух лет «прожил» тариф, который давал абоненту порцию скоростного трафика ежедневно, а если трафик был израсходован, например до 19 часов, мы снижали скорость на оставшееся время суток, но с 00 часов нового дня абонент опять получал новую порцию трафика на высокой скорости. Тариф назывался «Отличный день» и пользовался популярностью у тех, кто, приходя с работы, любил «выкачивать Интернет» на свой домашний компьютер.

А сегодня у вас есть ограниченные по трафику тарифы?

Таких тарифов, при которых надо доплачивать за перерасход, нет. Мы по-прежнему считаем, что пользователям удобно платить фиксированную абонентскую плату за месяц и не задумываться о подсчете трафика. Ведь кроме простоты оплаты это дает огромную свободу «брожения» в Интернете: ты можешь открывать страницы, общаться с друзьями по ICQ, скачивать всё, что хочется и не думать о том, сколько ты уже израсходовал трафика.

Вы не считаете нужным менять тарифную политику?

Мы улучшаем характеристики тарифов, снижаем цены, вводим новые тарифы, но один из основных своих принципов - «никакой переплаты за трафик сверх абонентской платы» - не меняем.

            Сколько сейчас стоит безлимитный Интернет в столице?

Этим летом самыми модными у нас стали два безлимитных тарифа: «Спортивный»  (4 Мбит/сек за 840 рублей в месяц) и «Рабочий» (2 Мбит/сек за 570 рублей). Следующие в списке по популярности среди абонентов - безлимитные  «Оптимальный» (1 Мбит/сек за 660 рублей в месяц) и «Летний» (128 Мбит/сек за 180 рублей в месяц).

Недорого. Высокоскоростной доступ в Интернет стремительно дешевеет?

Безусловно. Только за год мы снизили стоимость безлимитного доступа в Интернет почти на 40%, при этом увеличив скоростные характеристики тарифов в два раза.

Кроме того, снизился минимальный ценовой порог для пользователя, желающего иметь высокоскоростной безлимитный доступ в Интернет у себя дома. Еще год назад самый дешевый тариф у нас стоил 330 рублей за 56 кбит/сек, сегодня это – 180 рублей за 128 кбит/сек.

Легко ли провайдерам конкурировать с такими тарифами?

Конкуренты помогают друг другу и не дают стоять на месте. И тарифы – это не единственно главное для пользователя Интернета. Качество, дополнительные сервисы, удобство оплаты, наличие круглосуточной технической поддержки еще никто не отменял. Мы, например, стараемся удовлетворять запросы самых разных абонентов. Для новичков есть простые тарифы, для тех, кто не готов платить больше 25$ – недорогие тарифы, для искушенных пользователей – дополнительные опции, используя которые вы как конструктор можете собрать идеальный для себя тариф.

Сколько у вас всего тарифов?

171 тариф. Абонент может удвоить исходящую скорость в Интернет или сделать исходящий канал симметричным, заказать доступ в сеть с тремя разными скоростями, открыть отдельный канал на сайт или ресурс, который он наиболее часто посещает. У нас есть тариф «Локальный», который не дает доступ в Интернет, но позволяет абоненту иметь доступ в  региональную локальную сеть, московскую общегородскую сеть «СтарНет» и пользоваться электронной почтой по всему миру через почтовый ящик на mail.starnet.ru.

Региональная локальная сеть и сеть «СтарНет» это не одно и тоже?

Региональная локальная сеть объединяет компьютеры абонентов, проживающих в одном регионе. Все наши абоненты имеют бесплатный, неограниченный по скорости и трафику доступ в эту сеть, независимо от выбранного тарифа. Обычно регион у нас – это тысячи абонентов, многие московские сети значительно меньше наших регионов. Например, в единую региональную локальную сеть объединены такие районы, как Марьино, Выхино-Жулебино и Новокосино. Эта «локалка» охватывает более 90 000 квартир в двух округах столицы. Также одна объединенная локальная сеть это Ясенево, Беляево, Коньково, и Черемушки. Свои локальные сети есть еще в 17 районах Москвы.

А московская общегородская сеть «СтарНет» объединяет все региональные локальные сети регионов в одну. Например, абонент, проживающий в Медведково, имеет  неограниченный по трафику доступ в Печатники или любой другой район Москвы, где работает «СтарНет».

Складывается ощущение, что компания пытается угодить всем и каждому…

Вы знаете, я очень люблю наших абонентов. Все они разные: молодые, пожилые, бизнесмены, студенты, домохозяйки, активные, молчаливые, взрывные, терпеливые.

Самые активные лично мне здорово помогают в работе. Никогда не дают расслабиться: анализируют каждое мое слово, написанное на сайте, спорят со мной до хрипоты на форуме из-за любого нововведения, снабжают самыми свежими новостями. А порой и «шантажируют» уходом – мол, другой провайдер придумал что-то новое и интересное.

Это практически портрет современного пользователя Интернета: молодого и продвинутого?

Если еще года три-четыре назад я могла бы описать нашего абонента как «молодой человек от 16 до 25 лет, школьник или студент», то сегодня это все, кто живут в квартире, где есть компьютер и умеют нажимать на кнопки. Кроме кошки. Надеюсь, кошки не обидятся.

В апреле прошлого года мы проводили акцию «Особые условия подключения для новичков». Новые абоненты получали дополнительный бонус - вызов специалиста технической поддержки на дом. Наши сотрудники знакомили «новичков» с Интернетом, помогали настроить компьютер и отвечали на разные вопросы. Один из таких «новичков» стал у нас легендой: бабушка, сидящая с 5-летней внучкой, внимательно следила за подключением и записывала в тетрадку все рекомендации сотрудника техподдержки. Так что Интернет уже перестал быть привилегией лишь молодых и продвинутых.

Начать дискуссию