Не в первый раз российские чиновники взялись за выработку единой позиции по поводу обнаженного тела. Сейчас Минкультуры подыскивает юридическое определение для продукции эротического и, скажем так, ОЧЕНЬ эротического характера.
Справедливости ради следует заметить, что с подобной проблемой сталкивались практически во всех странах мира и критерии, которые применяются для отделения эротики от порнографии, порой весьма причудливы. Однако не будем отвлекаться и попробуем разобраться в инициативе Минкультуры.
Главная идея антипорнографического начинания – сделать так, чтобы «клубничка» не продавалась рядом со школами и иными местами скопления несовершеннолетних граждан. С этим я целиком и полностью согласен, если бы не одно «но». Стоимость DVD с порнографией начинается от 150 рублей, а месяца безлимитного доступа в Интернет – от 100. В сети же у школьника никто не спросит возраст (а если и спросит – можно соврать).
А дальше welcome: к его услугам гигабайты видео- и фотоматериалов на запретные темы, находящиеся в свободном доступе. Вот и получается, что у Минкультуры опять появился очень правильный и нужный, но мертворожденный прожект.
Что же делать для реальной, а не показной борьбы с порнографией? Для начала поставить на компьютер программу-фильтр, которая блокирует доступ к содержимому сомнительных сайтов. И сделать это должны родители тех самых школьников. Это, конечно, сложнее, чем посадить ребенка за компьютер «чтобы занялся чем-нибудь», а самим пойти в театр или клуб. Но родительских обязанностей еще никто не отменял. А Минкультуры лучше направить свой праведный гнев не на продавцов порнографии (к слову сказать, такого рода продукция продается отнюдь не на каждом углу и уж тем более не на школьных дворах). А обратить внимание стоит на абсолютно легальные и доступные СМИ: прессу и телевидение.
Предлагаю вам простой эксперимент. Купите в газетном киоске какой-нибудь сборник кроссвордов или анекдотов и загляните на четвертую обложку (последнюю страницу). Правильно, там будет реклама какого-нибудь сервиса типа «Пошли СМС со словом «лох» на 4242». А рядом размещены эскизы картинок, которые, собственно, продаются.
Порнографии, естественно, вы там не найдете, поскольку причинные места целомудренно прикрыты черными квадратиками или звездочками. Однако прикрывай - не прикрывай, а ни у кого не вызовет сомнения тот факт, что пара в коленно-локтевой позе занимается именно продолжением рода, а не изучением квантовой механики. И такого рода реклама встречается даже в молодежных изданиях, которые покупают все те же школьники (сохрани их Минкульт от порнухи)!
Дальше – больше. Включаем телевизор. Рекламу спиртного/сигарет из дневного эфира вроде убрали – и на том спасибо. А вот всяческие «разговоры с незнакомками» наглядно рекламируются чуть ли не в прайм-тайм в рекламных блоках посреди семейных (!) комедий. На этом фоне язык не поворачивается обвинять дециметровые каналы в том, что они крутят жесткую эротику. Они хоть делают это в два часа ночи! Когда все нормальные дети спят, а нормальные родители не пускают своих чад к телевизору. А днем, когда школьники оставлены на попечение бабушек, контролирующих только уроки и процесс питания, «доступ к телу» никто не контролирует.
Вот и получается, что Минкульт пытается упорядочить и без того стройную систему продажи «видео для взрослых», а реальных проблем под собственным носом не видит. С другой стороны, кого-то упорядочить надо, а то обвинят в безделии. Рекламодатели же не без причин ассоциируются с курицей, которая несет золотые яйца. И их не трогают.
Да пополнится бюджет налогами от рекламных платежей, ныне, присно и вовеки веков.
Комментарии
7