Интервью

Имидж – всё!

Имидж необходим не только человеку, но и компании. Сегодня целый ряд компаний предлагают услуги по его созданию. Об особенностях создания имиджа отечественных предприятий корреспонденту ИА «Клерк.Ру» Алексею Титову рассказала Александра Семенова, ведущий эксперт Агентство инвестиционных коммуникаций «Primum Mobile».
Имидж – всё!

Имидж необходим не только человеку, но и компании. Сегодня целый ряд компаний предлагают услуги по его созданию. Об особенностях создания имиджа отечественных предприятий корреспонденту ИА «Клерк.Ру» Алексею Титову рассказала Александра Семенова, ведущий эксперт Агентство инвестиционных коммуникаций «Primum Mobile».

Александра, расскажите, пожалуйста, как создается имидж компании? Опишите технологию.

Ключевые слагаемые имиджа компания – мнение о ней у потенциальных инвесторов, аналитиков инвестиционных банков и управляющих компаний, деловых СМИ и чиновников, которые курируют сферу ее деятельности либо регион присутствия. Также важной аудиторией является внутренняя – то есть сами сотрудники компании. Компания – привлекательный работодатель – это очень хороший бренд для инвесторов.
Технология – не вполне корректное слово, поскольку использовать какую-либо технологию можно в том случае, когда, например, ты точно можешь воспользоваться инструментарием в известном стартовом состоянии. Компании же очень разные, поэтому технологии весьма избирательны. Но все-таки можно выделить этапы работы над репутацией: сначала проводится диагностика (это может быть исследование – медийное, корпоративное, рынка). На его основе создается концепция позиционирования. Центральный элемент в этой концепции – ключевое послание, то есть главная мысль, которую компания хочет сообщить о себе целевым аудиториям. Тут важно понимать, при помощи каких инструментов доносить эту мысль: инвесторам интересна одна информация, клиентам – другая.

В чем сложности работы на российском рынке?

Молодость российского бизнеса в целом определяет молодость деловой инфраструктуры в частности. В России существуют деловые СМИ и экспертные структуры – но они не так многочисленны и разветвлены, как хотелось бы. При этом стандарты корпоративного управления, которые в мире считаются основой существования любой инвестиционно привлекательной компании, в России только формируются.
Кроме того, большинство российских компаний ведут крайне консервативную информационную политику – не проактивную, а реактивную, то есть работают над преодолением уже случившегося кризиса, а не с опережением формируют свою репутацию, которая окажется значимым ресурсом и в дни побед, и в дни поражений.
Но можно точно сказать, что по мере взросления российского бизнеса требовательность и российских, и зарубежных инвесторов к репутации компаний будет расти, а критерии оценки – сближаться.

Как сильно будет отличаться работа над созданием имиджа компании в зависимости от ее цели?

Мы работаем с компаниями, главной целью которых является привлечение инвесторов. Используемый инструментарий сильно зависит от того, насколько далеко компания сейчас находится от этой цели. Компании разумно начинать «представляться» миру заблаговременно, постепенно оповещая потенциальных инвесторов о себе, своих достижениях и планах.
К совершенно другому набору коммуникационных инструментов компания прибегнет при размещении акций, облигаций или проведении IPO – он будет более интенсивным, направленным на профессиональных участников рынка и потребует гораздо большей отдачи и руководства компании, и коммуникационного консультанта. В этом случае актуальным может оказаться также партнерство с зарубежными коллегами – они помогают российским эмитентам добиться внимания зарубежных СМИ и экспертов.

Оцените спрос на услуги, которые вы оказываете. Какие компании в основном становятся вашими клиентами?

Нашими клиентами становятся в основном крупные российские компании, а также компании средней капитализации, которые заинтересованы в привлечении средств инвесторов. Поскольку перед необходимостью поиска дополнительных финансовых ресурсов стоит большинство российских компаний, все они нуждаются в выстраивании диалога с финансовым сообществом, деловыми СМИ и потенциальными инвесторами.
Спрос на услуги коммуникационных консультантов напрямую зависит от бизнес-климата и бизнес-активности в стране в целом. Поскольку сейчас она достаточно высока, мы с радостью помогаем большому числу российских эмитентов.

Что вы можете сказать о результатах проводимых кампаний?

Как правило, любая целенаправленная и планомерная работа приносит хорошие результаты. Более того, в случае с инвестиционными коммуникациями существует возможность (что действительно редкость) увидеть практический результат – это повышение стоимости компании, удачное размещение или рост стоимости акций на бирже. Коммуникация не может заменить операционные показатели, но она к этому и не стремится. Ее задача – содействовать прозрачности компании, открытости ее топ-менеджмента – то есть ежедневно доказывать деловому миру, что компания действительно достойна его доверия. Базовым простым показателем хорошей работы на коммуникационном направлении может служить рост упоминаемости компании в СМИ, цитируемости экспертов и топ-менеджеров компании, осведомленность о стратегии компании и понимание внешними аудиториями отличий и конкурентных преимуществ компании.
Для крупных компаний актуальны рейтинги репутации – международные инструменты формализации оценки корпоративной репутации. Они составляются на основе мнений экспертов, потребителей и сотрудников – например, рейтинги World’s Most Respected Companies, Global Most Admired Companies, 100 Best Companies to work for in журнала Forbes. Репутация также имеет большое значение при получении компанией кредитных рейтингов у ведущих мировых агентств (S&P, Fitch Ratings, Moody’s).

Начать дискуссию

Патентная активность российских изобретателей выросла на 7%

Более 15 000 заявок на патентование изобретений и полезных моделей подали отечественные разработчики в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент) с января по июнь 2024 года.

Опубликованы поручения Президента по итогам Петербургского международного экономического форума-2024

Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам ПМЭФ-2024, который прошел 5–8 июня.

Нацбюро кредитных историй назвало средний размер автокредита

По данным кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в июне 2024 года средний размер выданных автокредитов составил 1,47 млн рублей.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

МВД: если поменяли сим-карту, открепите номер от Госуслуг и мобильного приложения

Киберпреступники приобретают старые сим-карты, которые уже были использованы и поступили в повторную продажу.

1
УК РФ

Ответственность за цифровые преступления ужесточат

По результатам деятельности созданной в 2020 году на площадке Генпрокуратуры межведомственной рабочей группы подготовлены проекты федеральных законов об ужесточении ответственности за преступления в цифровой среде.

Как разработать детальный финансовый план и бюджет для бизнеса

Разработка детального финансового плана и бюджета — ключевой аспект успешного управления бизнесом. Этот процесс помогает предусмотреть финансовые трудности и эффективно распределить ресурсы, обеспечивая устойчивое развитие компании. В данном руководстве вы найдете пошаговый план для создания финансового плана и бюджета.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Инвестиции

Пополнил брокерский счет на 300 000 в июле. Что купил? Часть 2

Заканчивается июль, а вместе с ним и бюджет, который был выделен на инвестиции. В первой половине месяца я покупал чуть меньше акции, чуть больше облигации, а также немного фондов. Во второй половине месяца действовал примерно по тому же плану.

Пополнил брокерский счет на 300 000 в июле. Что купил? Часть 2

Новые функции и улучшения на «Клерке»: обновления за июль. Выпуск #1

В июле представили обновления: сортировка главной страницы одним кликом, новый инструмент для самозанятых, возможность монетизации для авторов в "Трибуне" и продвижение материалов в блогах компаний. Также улучшен сервис "Клерк.Работа" и введены новые функции для Бизнес Аккаунта и личного кабинета.

Новые функции и улучшения на «Клерке»: обновления за июль. Выпуск #1
2
Обзоры новостей

Налог на бездетность, Ивлеева уплатила долг, НДФЛ при манипуляциях с землей в обзоре

Интересные события в налоговой сфере.

Бухгалтеры не видят актуальных данных ЕНС и не могут сформировать электронные подписи в ЛК. 🔨«Ночной бухгалтер» № 1733

Никогда такого не было... Бухгалтеры жалуются, что в личных кабинетах невозможно посмотреть актуальную информацию по сальдо ЕНС. Данные стоят на 15, 18, 19 июля. Если написать через ЛК налоговикам, сведения обновляются, но не всем. Формировать электронные подписи многие также не могут, не отправить 3-НДФЛ, не обновить электронные подписи.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Инвестиции

Физлицам и компаниям ЕС запретили участвовать в российской схеме обмена активами

Власти Евросоюза призвали инвесторов и компании не участвовать в обмене заблокированных ценных бумаг, поскольку в этом механизме участвует подсанкционный Национальный расчетный депозитарий.

ОСАГО

ОСАГО можно оформить онлайн через Сбер

Водители могут застраховать машину онлайн за несколько минут. Достаточно ввести данные документов и выбрать страховщика на маркетплейсе Сбербанка.

Для россиян тоже установят лимит на количество сим-карт

Несколько сим-карт нужны владельцам гаджетов, которые позволяют управлять умным домом и камерами наблюдения.

Сотрудников не могут заставить сдавать отпечатки пальцев

Частные компании не имеют права проводить дактилоскопическую регистрацию сотрудников, чтобы наладить пропускной режим на объекте.

Бухгалтеры

НДС на УСН в 2025 году, выбор налогового режима, топ претензий от ФНС, и господдержка бизнеса — какие вебинары пройдут в августе 2024 года

Подготовили для вас анонс предстоящих вебинаров в августе.

НДС на УСН в 2025 году, выбор налогового режима, топ претензий от ФНС, и господдержка бизнеса — какие вебинары пройдут в августе 2024 года
Новости ФНС

ФНС начнет регистрировать личные фонды россиян

Полномочия по регистрации личных фондов для управления бизнесом, имуществом и активами перешли от Минюста к ФНС.

Личные финансы

Цены на туры в Турцию выросли до 300 000 рублей за среднюю путевку

Итоги первой половины лета показали, что отдых на море в этом году стал для россиян дороже еще на несколько десятков процентов. Подорожало все — и гостиницы, и перелеты, и пакетные туры. Причем не только за границей, но и в России.

Бесплатно с Трудовое право

Трудовые споры: сколько денег можно взыскать с работодателя за неправильную запись в трудовой книжке 

Все зависит от того, в состоянии ли работник доказать, что неправильная запись в трудовой лишила его заработка. Разбираем детали.

Трудовые споры: сколько денег можно взыскать с работодателя за неправильную запись в трудовой книжке 
Кадровый учет

Перемещение работника

В данном материале рассмотрим, как выглядит процедура перемещения сотрудника. Поговорим о том, какими документами оформляется это кадровое мероприятие. Разберем, в чем состоят отличия между перемещением и переводом работника.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Интересные материалы

Маркетплейсы

Семь ошибок в общении с покупателями на маркетплейсе и как их избежать

Общение важно в любых отношениях: дружеских, семейных, профессиональных. В бизнесе с помощью правильно выстроенного контакта с клиентами можно отстраиваться от конкурентов и увеличивать продажи. Рассказываем, как правильно наладить общение с клиентам на Ozon и какие ошибки часто допускают продавцы.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру