Антюшенина Светлана, редактор ИА "Клерк.Ру".
Проходим, не задерживаемся
- Так, проходите, проходите, не задерживайтесь. Где ваш билет? Давайте сюда билет. Сдаём билет, проходим. Не задерживаемся, - охрана при входе на выставку «Бухучет и аудит 2008» была неотвратима, как ледокол «Ленин».
- Стойте, стойте, у меня там еще к нему бумажка с программой была, - периодически выкрикивал кто-то из толпы.
- Сдаём, сдаём. Всё сдаем и не задерживаемся. Проходим без билетов.
Любопытно, что вместе с новыми посетителями через охрану на выставку пытались пройти люди, которые уже «сдали всё», включая верхнюю одежду, погуляли по выставке, обошли всё кругом, и вышли опять к началу.
Охранник на таких людей смотрел долго и недоверчиво, требовал билет, а потом, прикинув, что зимой без пальто и без билета прийти на выставку весьма затруднительно, все же пропускал горемычных гостей.
Пакеты, пакеты и пакетики
Сразу же после охраны на посетителей налетали представители «1С» и «Консультанта», издали похожие на выпускников американских колледжей: все молодые, беспричинно весёлые, и в одинаковых костюмах.
От промоутеров без пакетов с рекламой никто не уходил
Мне этой участи избежать тоже не удалось. Улыбчивые девушки и юноши настойчиво повесили на меня многочисленные пакеты и пакетики с рекламой своих компаний. Я и не жаловалась: вместе с кипой бумаг в пакетах лежали плюшевые игрушки, карточка доступа на бесплатный семинар, бесплатный диск с тестовой версией бухгалтерской программы, и даже карта Москвы со всеми достопримечательностями.
Впрочем, среди назойливых промоутеров попадались и те, кто со своей рекламой никак не хотел расставаться. Например, загадочные представительницы компании «Элкод».
- Простите, вы не могли бы мне дать пакет с информацией о вашей компании? – спросила я консультанта.
- Девушка… Ну ладно я. Но вам-то это зачем?..
Церемония
Когда основная часть посетителей уже была «опакечена» работниками выставки, организаторы объявили о начале церемонии открытия.
Народу собралось катастрофически мало. Видимо, зрители не стали рисковать, вспомнив про то, как их мужественно не пускали посмотреть на церемонию открытия в прошлом году: тогда по периметру действа аккуратно расставили милиционеров, охранников и стендистов «Консультант Плюс».
Дождавшись, пока соберутся хотя бы журналисты, с речью выступили глава Палаты налоговых консультантов Дмитрий Черник, глава департамента организации аудиторской деятельности Минфина Андрей Крикунов и руководитель департамента методологии бухгалтерского учета и отчетности Минфина Александр Бакаев. Последний, поздравив всех с 15-летием выставки, отметил, что данное мероприятие уже давно стало «особой приметой»: если «Бухучет и аудит» - значит, конец января.
Александр Бакаев рассуждает о народных бухгалтерских приметах
После к микрофону подошел глава «1С» Борис Нуралиев. Он искренне постарался поздравить всех с юбилеем, но через несколько секунд не выдержал, и снова сорвался на «восьмёрку» 1С, программы без НДС и ближайшие планы компании.
Дождавшись, когда выступление Нуралиева закончится, организаторы объявили, что сейчас состоится «самый торжественный момент», разрезали красную ленту, поделили её между собой, и разошлись по своим делам. Крикунов и Бакаев пошли рассказывать журналистам о планах Минфина на следующий год: о создании экспертного органа и стандартах МСФО, которые, как выяснилось, России и не нужны вовсе. Нуралиев вернулся к своему канареечному отряду, а Черник… Кажется, после торжественного открытия Черник просто растворился в воздухе. Подивившись такому волшебству, зрители пошли на семинары.
Торжественная церемония: организаторы выставки перерезают красную ленту
Семинар для «зайцев»
Как раз тут посетителей выставки и ждал неприятный сюрприз: все знали, что семинары где-то идут, но никто не знал, где. Указателей на выставке почему-то не было, а все работники почему-то не знали, где что находится. Поэтому, как только по громкой связи объявляли о начале того или иного мероприятия, гости выставки тут же начинали бегать туда-сюда в поисках нужной аудитории, и в результате опаздывали к началу.
Более того, при входе в аудиторию их останавливали заботливые девушки и требовали билет на посещение семинара.
Безбилетных отправляли к стенду «Консультанта» заполнять анкету. Только после этого можно было попытаться успеть хотя бы к середине лекции.
- Вы с ума сошли, какая регистрация? Какая анкета? Там уже всё идёт вовсю! – возмущались посетители при входе.
- Да ладно вам, не расстраивайтесь, - отвечали девушки при входе. – Можно подумать, вы там хотели всё послушать от начала до конца…
Лабиринт из стендов
Стенды в этом году практически ничем не отличались друг от друга: белая ячейка с названием компании, стол, стул, унылый консультант, гора рекламных буклетов. А то и вовсе никого.
Некоторые компании подошли к оформлению стендов революционно
Выгодно на их фоне смотрелся стенд «СКБ Контур»: тут тебе и баранки с самоваром, и цирковое представление каждые полчаса, и тир, где можно выиграть плитку шоколада.
«СКБ Контур» баловал посетителей баранками и чаем из самовара
Цирковое представление у стенда «СКБ Контур»
Странное впечатление произвела компания «Правовест». Раз в час-полтора мужской голос из динамиков оглушительно громко кричал «СЕНСАЦИЯ!! ВСЕМ-ВСЕМ-ВСЕМ!!!», зазывая всех немедленно посетить стенд и послушать о революционно новом решении в бухучете.
У «Клерка» получилось привлечь свою аудиторию без промоутеров и ярких вывесок. Гости подходили, благодарили за то, что мы есть: «Какие же вы всё-таки… как же у вас всё-таки… душевно всё».
Ну а мы их поили чаем с конфетами, травили байки и помогали найти нужную информацию о программах, новых бланках и налогах.
Стенд «Клерка»: скромное оформление и тёплый приём
Практически напротив нашего стенда был куда более обаятельный стендист. Лавры самых душевных и обаятельных на выставке мы с радостью отдали ему.
Самый молодой участник выставки
Начать дискуссию