Страхование

1 июля - год ОСАГО. Страховщикам остается только пугать клиентов

Страховщики отметят юбилей введением повышающих коэффициентов при продаже полисов тем, кто плохо ездил в течение года, и 5%-ными скидками за безаварийную езду. Но избежать этого, как оказалось, очень просто

Завтра исполняется год закону об обязательном страховании автогражданской ответственности. Страховщики отметят юбилей введением повышающих коэффициентов при продаже полисов тем, кто плохо ездил в течение года, и 5%-ными скидками за безаварийную езду. Чтобы учесть количество аварий, совершенных по вине владельца полиса ОСАГО, утвержденные правительством тарифы предусматривают сложную систему повышающих и понижающих коэффициентов стоимости полиса (бонус-малус). Все застрахованные начинают на равных: в первый год коэффициент равен 1. При безаварийной езде в течение года следующий полис будет стоить на 5% меньше. Зато одна выплата по вине застрахованного делает полис на следующий год на 55% дороже, а две выплаты — в 2,45 раза.
Но даже самые отъявленные нарушители могут избежать удорожания полисов — благо неразберихи в ОСАГО достаточно и спустя год действия закона. Самый простой способ избежать повышения тарифа — сменить страховщика. Единой базы данных по договорам ОСАГО до сих пор не создано, поэтому проверить, был ли клиент ранее застрахован и происходили ли по его вине ДТП, невозможно.
Страховщики считают, что большая часть “аварийных” автовладельцев так и поступят. Правда, утвержденные правительством правила ОСАГО обязывают автолюбителя за два месяца до окончания срока действия договора известить страховщика о том, что он не намерен продлевать полис и получить в компании особую справку с указанием количества страховых случаев с его участием. Эту справку он должен предъявить в новой компании.
Но страховщикам это не поможет: клиент может сказать, что первый раз страхует автогражданку. Не продать полис таким “неблагонадежным” клиентам страховщики не могут — закон запрещает им отказывать в заключении договора ОСАГО. “Новых клиентов мы будем просить предоставить справку. Если ее нет, нам придется рассматривать их как страхующихся впервые и присваивать им третий класс с КБМ 1”, — говорит замначальника центра автострахования “Энергогаранта” Евгений Грошев. Именно этого опасаются участники рынка. Выявить обманщика можно в том случае, если с момента покупки автомобиля прошло меньше года, ведь без полиса ГАИ не зарегистрировала бы его, считает исполнительный вице-президент страховой группы “НАСТА” Сергей Ефремов.
Страховщикам остается только пугать клиентов.

Начать дискуссию