Новости ФНС

ФНС раскрыла основу претензий к крупным торговым сетям

В докладе ФНС Минфину налоговики раскрыли методологическую основу налоговых претензий, предъявляемых к деятельности торговых сетей и риэлтеров ("Эльдорадо", МИАН, "Арбат Престиж", "Москва-Макдоналдс"и др.).

В докладе ФНС Минфину налоговики раскрыли методологическую основу налоговых претензий, предъявляемых к деятельности торговых сетей и риэлтеров ("Эльдорадо", МИАН, "Арбат Престиж", "Москва-Макдоналдс"и др.).

Служба продемонстрировала, что соотношение между создаваемой валовой добавленной стоимостью и платежами в бюджет у ритейлеров и продавцов недвижимости заметно отличается от этого показателя в других отраслях. Это, по мнению ФНС, свидетельствует о значительной доле теневого оборота в названных секторах экономики.

Налоговики отмечают, что именно компании, занимающиеся розничной и оптовой торговлей, а также операциями с недвижимым имуществом, чаще других скрывают реальную заработную плату и показывают в отчетности убытки, а не прибыль.

Как заявила заместитель главы ФНС Татьяна Шевцова: "Несмотря на рост импорта, повсеместный бум строительства гипермаркетов, крупных торговых центров, развитие сетевых магазинов, поступления налогов от торговли в 2007 году снизились. В связи с этим данная отрасль будет находиться в зоне повышенного контроля налоговых органов",— пообещала Татьяна Шевцова.

Согласно данным Росстата, в 2007 году среди предприятий розничной торговли убытки зафиксировали 18% организаций, оптовой — 18,6%. При этом в целом по экономике этот показатель был заметно выше — убыточными в 2007 году в России оказались 26,4% организаций.

Комментарии

2
  • Denn
    основу претензий они высказали, да только под такую основу можно любую отрасль взять и зауши притянуть. где конкретная суть претензий к эльдорадо например? опять наверно недобросовестность поставщиков.
  • smit
    "Как заявила заместитель главы ФНС Татьяна Шевцова: "Несмотря на рост импорта, повсеместный бум строительства гипермаркетов, крупных торговых центров, развитие сетевых магазинов, поступления налогов от торговли в 2007 году снизились"-
    Швецова видимо не в курсах, что во время строительства и активного развития компании обычно и НДС бывает к возмещение (а часто и в течение нескольких налоговых периодов) и дополнительные расходы (как то реклама и расходы на продвижение в новых регионах) возрастатют на тот момент. Поэтому все логично...
    И прежде чем предъявлять претензии к тем кто хоть как то обеспечивает рост и развитие рынка в стране - ну хоть немного подучили бы экономическую теорию...