Москва. Регистрация печати дело добровольное

Что должен делать бизнесмен или фирма, чтобы зарегистрировать уже существующую печать?

Регистрация печатей в столице узаконена - на прошлой неделе в правовых базах появился Закон г. Москвы от 30.06.04 № 44 «Об учете печатей». Он вступит в силу через 10 дней после официального опубликования. В связи с этой новостью отметим чрезвычайно отрадный факт: регистрация печатей по-прежнему останется делом добровольным. А добровольцами, которые пожелают внести печать в реестр, можно будет восхищаться. Ведь они мужественно взвалят на себя целый ворох лишних хлопот и затрат.

Но, прежде чем их описывать, отметим, что закон не дает четких ответов на два главных вопроса: где будет проходить регистрация и сколько за нее придется заплатить? Согласно документу, и регистрирующий орган, и размер платы за регистрацию должно определить правительство Москвы.

За разъяснениями корреспондент «УНП» обратился в Московскую регистрационную палату (МРП), которая сейчас ведет реестр печатей. Там нам сообщили, что скорее всего регистрирующим органом по-прежнему останется МРП, да и плата за регистрацию, которая сейчас составляет около 650 рублей, измениться не должна. По словам специалистов МРП, соответствующие постановления правительства Москвы должны быть подготовлены в течение месяца.

Предположим, что вы готовы расстаться с такой суммой ради фиксации печати в реестре (а это, по идее авторов закона, лишний раз продемонстрирует контрагентам и властям надежность и солидность хозяев печати). Что должен делать бизнесмен или фирма, чтобы зарегистрировать уже существующую печать? В законе приведен лишь алгоритм регистрации новой, еще не изготовленной печати. Но специалисты МРП заверили нас в том, что действующая организация или предприниматель должны действовать точно так же, как вновь создаваемая фирма или ПБОЮЛ. То есть зарегистрировать новую печать в порядке, прописанном в законе. А старую печать уничтожить.

Порядок регистрации - процесс весьма запутанный и трудозатратный. Сначала бизнесмен-заказчик подает сведения о себе в регистрирующий орган, утверждает там эскиз печати и получает два экземпляра соответствующего документа. Затем заказчик передает оба экземпляра изготовителю. После того как печать вырезана, изготовитель отражает этот факт в документе об утверждении эскиза. Причем один экземпляр документа изготовитель возвращает заказчику, а второй вместе со сведениями о себе передает регистратору. Заказчик в свою очередь тоже отдает заполненный изготовителем экземпляр регистратору. И только когда у регистратора сойдутся сведения о заказчике, сведения об изготовителе и два заполненных экземпляра документа об утверждении эскиза, печать будет внесена в реестр.
Напоследок предупредим добровольцев, что от них требуется кристальная честность. Дело в том, что в законе четко прописаны суммы штрафов, которые придется заплатить за предоставление недостоверных сведений об организации или ПБОЮЛ. Так, физическому лицу за данную провинность грозит штраф от 3 до 5 МРОТ, руководителю организации - от 6 до 8 МРОТ, а самой организации - от 10 до 15 МРОТ.

Андрей КРЫЛОВ

Начать дискуссию