КоАП слишком придирчив к слабым

И месяца не прошло со дня вступления в силу Кодекса РФ об административных правонарушениях, как уже пошли разговоры о необходимости внесения в него изменений. На прошлой неделе недовольство КоАПом выражало Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП) РФ. Претензии МАП таковы - КоАП в нынешнем его виде создает ряд проблем для развития малого предпринимательства. Об этом заявил, выступая на пресс-конференции, заместитель министра РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Сергей Дудкин. По его словам, в новом "административном" кодексе "нормы и правила ужесточились не по отношению к ключевым игрокам, а к небольшим предприятиям".

КоАП слишком придирчив к слабым Антимонополисты невзлюбили новый кодекс

И месяца не прошло со дня вступления в силу Кодекса РФ об административных правонарушениях, как уже пошли разговоры о необходимости внесения в него изменений. На прошлой неделе недовольство КоАПом выражало Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП) РФ.

Претензии МАП таковы - КоАП в нынешнем его виде создает ряд проблем для развития малого предпринимательства. Об этом заявил, выступая на пресс-конференции, заместитель министра РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Сергей Дудкин. По его словам, в новом "административном" кодексе "нормы и правила ужесточились не по отношению к ключевым игрокам, а к небольшим предприятиям".

Замминистра имеет в виду ситуацию с административными штрафами. Например, в КоАП РФ установлена нижняя граница штрафа за нарушение антимонопольного законодательства - 2000 МРОТ. По словам Сергея Дудкина, может случиться так, что уплата такого штрафа поставит малый бизнес "если не на грань банкротства, то на грань очень серьезных проблем". Кроме того, в МАП России считают, что сегодня предпринимателя можно оштрафовать дважды за одно и тоже нарушение. Потому как в кодексе нет четкого разграничения полномочий между МАПом и Госторгинспекцией. При этом антимонопольные органы сейчас лишены возможности прибегать к рычагам административной ответственности за нарушение закона о правах потребителя. Они могут только составлять протоколы о нарушениях и передавать их в суды. "Разумного обЪяснения этой ситуации нет", - считает Дудкин.

Претензии антимонопольного ведомства понять можно. Непонятно одно: почему о них было обЪявлено уже после вступления нового КоАП в силу?

Но, "не КоАПом единым": Есть у антимонопольщиков и конкретные рецепты. Правда, касаются они доработки другого кодекса - Уголовного. В частности, министерство предлагает подправить статью 178 "Монополистические действия и ограничение конкуренции". В ней, как считают в МАП России, следует изложить подробный перечень "действительно опасных для общества и экономики правонарушений". Например, установление монопольных цен, незаконные действия по разделу рынка и т. п. В настоящий момент, по словам Дудкина, статья 178 УК РФ фактически не работает - по ней не было заведено ни одного уголовного дела с момента вступления нового кодекса в силу в 1996 году. Причина - расплывчивость формулировок статьи. Но вот что занятно: "расплывчивость" обнаружилась спустя почти шесть лет после вступления кодекса в силу:



Газета "Учет, налоги, право"

Начать дискуссию