НК РФ

Бухгалтерские документы можно уничтожить по истечению 5 лет

Даже если не было налоговой проверки.

Организация имеет полное право уничтожить документы по истечению пяти лет, даже если не было налоговой проверки. Такой вывод следует из Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Налогового кодекса.

Чтобы уничтожить документы, руководитель фирмы должен назначить инвентаризационную комиссию, которая составит акт об уничтожении (в произвольной форме). Но нужно помнить, что фирмы и предприниматели, которые применяют упрощенку или обычную систему налогообложения, должны хранить документы, подтверждающие убыток, в течение всего срока использования упрощенной системы (п. 4 ст. 283 и п. 7 ст. 346.18 НК).

Начать дискуссию