Организация имеет полное право уничтожить документы по истечению пяти лет, даже если не было налоговой проверки. Такой вывод следует из Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Налогового кодекса.
Чтобы уничтожить документы, руководитель фирмы должен назначить инвентаризационную комиссию, которая составит акт об уничтожении (в произвольной форме). Но нужно помнить, что фирмы и предприниматели, которые применяют упрощенку или обычную систему налогообложения, должны хранить документы, подтверждающие убыток, в течение всего срока использования упрощенной системы (п. 4 ст. 283 и п. 7 ст. 346.18 НК).
Бухгалтерские документы можно уничтожить по истечению 5 лет
Даже если не было налоговой проверки.
Начать дискуссию