Если сотрудник отказался от новой должности, предложенной ему после реорганизации компании, ему не положена выплата компенсации в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 81 и статья 181 ТК РФ.
Как рассказала в ходе горячей линии, опубликованной на Клерк.Ру, Юлия Беседа, главный государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в г. Москве: «При реорганизации компании смены собственника в целом не происходит, поэтому этот порядок в данном случае неприменим. Подтверждает это и пункт 32 постановления Верховного суда от 17.03.04 № 2».
Беседа также рассказала, что реорганизация не прекращает действия трудового договора, поэтому новые трудовые договоры с сотрудниками заключать не нужно. «Чтобы сотрудники могли использовать свое право расторгнуть договор в связи с отказом от продолжения работы в реорганизованной компании, лучше издать приказ о завершении реорганизации и ознакомить с ним под роспись всех сотрудников. Либо направить каждому работнику соответствующее письменное уведомление. Кроме того, в трудовых книжках и договорах с сотрудниками нужно будет указать новые данные о компании», - сказала эксперт.
Начать дискуссию