До МНС далеко, а инспекция близко

Любой бухгалтер по долгу службы регулярно общается с налоговиками. Причем чаще всего имеет дело не с абстрактным и далеким МНС России, а с конкретными инспекторами в местном налоговом органе. Поэтому, как ни крути, а именно бухгалтеры могут дать самую полную характеристику работы налоговиков. Редакция "УНП" выяснила, каковы эти оценки. Бухгалтеры из разных городов России охотно откликнулись на наш призыв и рассказали, как строится их общение с инспекциями, как оценивают свои отношения с налоговиками и работу инспекторов.


Любой бухгалтер по долгу службы регулярно общается с налоговиками. Причем чаще всего имеет дело не с абстрактным и далеким МНС России, а с конкретными инспекторами в местном налоговом органе. Поэтому, как ни крути, а именно бухгалтеры могут дать самую полную характеристику работы налоговиков. Редакция "УНП" выяснила, каковы эти оценки. Бухгалтеры из разных городов России охотно откликнулись на наш призыв и рассказали, как строится их общение с инспекциями, как оценивают свои отношения с налоговиками и работу инспекторов.

Шикирянская Юлия Анатольевна, главный бухгалтер ЗАО "Теплокерамика", г. Челябинск:
- У нас вполне нормальные, деловые отношения с нашей инспекцией. Я хожу туда примерно раз в месяц, чтобы сдать отчетность. Но каких-то особых, личных отношений с инспекторами мы не поддерживаем. Например, никогда не дарим им подарков. Когда мы задаем вопросы, налоговики иногда отвечают, а иногда нет. Я считаю, что учитывая занятость инспекторов, трудно предЪявлять претензии к их работе. Кстати, вопросы мы обычно сначала задаем устно, но потом обязательно направляем письменный запрос.

Колесникова Елена Николаевна, заместитель главного бухгалтера муниципального предприятия "Троллейбусное управление", г. Кострома:
- Мне совершенно не нравится, как идет наша работа с налоговиками. Меня, например, очень волнует, что нет личного контакта с налоговыми инспекторами, нет от них помощи. Например, чтобы задать мелкий вопрос, нужно обязательно идти записываться на прием, а по телефону инспекторы не отвечают. К тому же нашу налоговую укрупнили, и теперь инспектора иногда консультируют неправильно. А на семинаре скажут совсем другое, и приходится что-то переделывать. С налоговиками мы пытаемся не спорить особо. От этого пользы больше, чем от конфликтов. Мы стараемся под них подстроиться, но подарков инспекторам мы не носим никогда. Кроме того, у нас муниципальное предприятие, поэтому мы считаем, что не мы должны задабривать налоговиков, а они должны нам помогать, от транспорта в городе многое зависит.

Усинская Евдокия Амоцовна, главный бухгалтер государственного научно-производственного ракетно-космического центра "ЦСКБ-Прогресс", г. Самара:
- У нас с налоговой хорошие рабочие отношения. Если они нас проверяют мы все предоставляем в соответствии с законными требованиями и вообще стараемся быстро реагировать на их письма и просьбы.
Жалко только, что инспекторы очень часть меняются: только начинаешь с одним работать, глядишь, а на его месте уже другой. Поэтому личных отношений с налоговиками у нас не получается. Хотя инспекторы иногда звонят и спрашивают совета у нас, а бывает, что и мы спрашиваем. Но всегда посылаем только официальные письменные вопросы.

Бухгалтер коммерческой организации, г. Курск:
- Ну, какие могут быть отношения с налоговой инспекцией? Никуда не пускают, ни к кому не подойти! Чтобы взять распечатку для сверки налогов нужно писать запрос, потом ждать. Раньше в отделе сверки всегда без проблем давали распечатку по налогам. А теперь чтобы сдать отчетность нужно отстоять очередь - это очень нервирует людей. И какие после этого могут быть хорошие отношения? Мы даже не знаем своего курирующего инспектора.

Попова Марина, главный бухгалтер ООО "Альфа-Керамика", г. Москва:
- У нас нормальные, деловые контакты с налоговиками. Хотя любовью отношения не блещут, но и ненависти не наблюдается. Общаться приходится, как минимум, раз в месяц. А когда отчетный период, то приходится и почаще приходить в налоговую. Нашим инспектором я очень довольна, хотя есть и такие, которые сильно зависят от своего настроения, а я считаю, что в бухучете настроению не место! В своей инспекции я всегда могу получить ответ на интересующий меня вопрос по телефону, а вот в других инспекциях, по рассказам коллег, бывает по-разному. И еще я считаю, что налоговикам обязательно надо дарить подарочки: по поводу и без повода.

Ложникова Наталья, главный бухгалтер, Московская область:
- У нас в области все гораздо проще, чем в Москве: можно напрямую попасть к инспектору, главное - прийти в приемный день. Поэтому и отношения у нас с налоговой хорошие, у них всегда можно спросить совета. Конечно, если нужна четкая официальная позиция налоговиков, то пишем запрос, а так можно напроситься на прием или позвонить. Естественно, что дружеские отношения нужно поддерживать, поэтому я "своим" девочкам в инспекции всегда делаю маленькие подарочки к праздникам. У нашей фирмы даже есть негласная статья расходов - "подарки для налоговой".

Начать дискуссию