Вооружен протоколом. Потому и опасен
Всякого, кто встал на тернистый путь "субЪекта хозяйственной деятельности", родное государство не обделяет вниманием. Ревизоры так и норовят отыскать нарушение и составить протокол: И ведь не упомнишь, у кого из них есть на то права. А тут еще новый Кодекс об административных правонарушениях перетасовал и расширил полномочия контролирующих органов - впору запутаться.
Всякого, кто встал на тернистый путь "субЪекта хозяйственной деятельности", родное государство не обделяет вниманием. Ревизоры так и норовят отыскать нарушение и составить протокол: И ведь не упомнишь, у кого из них есть на то права. А тут еще новый Кодекс об административных правонарушениях перетасовал и расширил полномочия контролирующих органов - впору запутаться.
Наконец-то появилась возможность систематизировать информацию хотя бы по одному, но важному ведомству - МВД России. Это министерство четко, по-военному выдало полную сводку о том, какие милицейские чины и по каким статьям нового КоАПа РФ уполномочены составлять протоколы, то есть возбуждать дела об административных правонарушениях. Изучение кодекса и сводного милицейского перечня (он дан в приказе МВД России от 21.08.02 N 803) приводит к неутешительным выводам - полномочия милиционеров, касающиеся правонарушений в хозяйственной деятельности, необычайно широки. Сотрудники МВД могут возбудить административные дела по 15 статьям "предпринимательской" 14-й главы КоАПа и по 15 статьям 15-й главы кодекса, посвященной налоговым и финансовым правонарушениям.
Конечно, интересы сотрудников ОБЭПа, подразделений по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и подразделений лицензионно-разрешительной деятельности очевидны - им по профилю положено искать и находить экономические правонарушения.
Но поражает, как высоко "взлетели", благодаря приказу МВД, участковые милиционеры! Они вправе составить протокол по таким статьям КоАП, как обман потребителей, торговля без ККМ, предпринимательская деятельность без государственной регистрации или лицензии, незаконное использование товарного знака, нарушение правил продажи алкоголя и отдельных товаров, торговля товарами без маркировки. Протоколами по этим вопросам могут заняться и, к примеру, сотрудники подразделений по контролю за частной детективной и охранной деятельностью. И это еще что - факты торговли без контрольных весов или ККМ и незаконной продажи товаров может запротоколировать даже сотрудник подразделения по делам несовершеннолетних!
А завести дело, например, на торговца спиртным, не имеющим лицензии на продажу алкоголя, может охранник из соседнего кафе, если он является сотрудником вневедомственной охраны МВД.
Вот еще любопытный пример - государственные инспекторы дорожного надзора. От их взглядов не должны ускользать даже рекламные щиты. Потому что дорожные инспекторы теперь уполномочены составлять протоколы по статье "Нарушения законодательства о рекламе".
Довершает эту впечатляющую картину вот какой факт. По наиболее ходовым "предпринимательским" статьям (обман потребителей, нарушение санитарных правил, незаконная продажа спиртного и т. д.) перечисленные в приказе МВД сотрудники могут начать расследование не только после собственных проверок. Статья 28.1 КоАП РФ позволяет милиционерам рассматривать вопрос о возбуждении дела, например, по заявлениям граждан или публикациям в СМИ.
Начать дискуссию