Президент РФ Дмитрий Медведев провёл рабочую встречу с Министром транспорта Игорем Левитиным.
Глава ведомства отчитался о реализации правительственной программы социальных авиаперевозок из регионов Дальнего Востока. На сегодняшний день с семью авиакопаниями подписано соглашение о тарифной компенсации в размере 50 процентов от стоимости билета. Она распространяется на авиаперелёты жителей Дальнего Востока в возрасте от 12 до 23 и старше 60 лет. В рамках программы по состоянию на 20 апреля 2009 г. уже продано 33 тысячи билетов, хотя сами перевозки начнутся только через месяц. Сроки реализации программы в 2009 году: с 15 мая по 15 сентября. В 2010 году предполагается дальнейшее расширение программы социальных авиаперевозок.
В ходе встречи обсуждался также вопрос создания в России сети платных автомагистралей. С этой целью планируется создание специальной компании, которая будет заниматься строительством дорог. Сегодня в Государственной Думе планируется первое чтение законопроекта по ее созданию.
Решено, что в управление этой компании передадут дороги, которые находятся в перегрузочной технологии использования. Например, если пропускная способность дороги 20 тысяч автомобилей в сутки, а по ней проезжает 50 тысяч, значит, эта дорога перегружена и передаётся в управление, то есть она потенциально может быть платной. Если рядом построить дорогу, это направление может быть платным. Таким образом, будут определены наиболее интенсивные направления и возможности инвестирования средств в эти направления. В общей сложности уже определено 18 тысяч километров таких дорог. Это основные транспортные артерии, по которым идут большегрузные автомобильные потоки, особенно импортоориентированные.
Передача будет постепенной, в зависимости от механизма привлечения частных средств. Это будут как кредитные ресурсы, так и привлеченные частные средства. На первом этапе планируется передать до 2015 года 6 тысяч километров. Передаваться будет не какой-то участок, а направление, например, дорога «Дон», это Москва–Новороссийск, Москва–Челябинск, и эта дорога будет в управлении одной компании.
Кроме того, рассматривается вопрос о передаче в управление придорожной полосы всех автомобильных дорог. «Там земля не оформлена, её использования, по сути, нет. Мы считаем, что малый бизнес мог бы при нашей поддержке, при развитии инфраструктуры там заниматься бизнесом. И мы подписали, договорились с ассоциациями малого бизнеса, что мы, после того как возьмем в управление инфраструктуру, сделаем там тепло, газ, свет и всю инфраструктуру, и будем передавать, чтобы там малые предприятия могли по направлениям развиваться,» - заявил Игорь Левитин.
Начать дискуссию