В рамках проводимой организацией бонусной программы лояльности клиентами накапливаются бонусы, исходя из определенных условий. Бонусы представляют собой некий механизм для определения вида вознаграждения. В дальнейшем на произведенные накопления клиент может получить от организации товарно-материальные ценности из определенного списка бонусов.
В этой связи Минфин РФ в письме № 03-03-06/1/513 от 04.08.2009 отмечает, что затраты организации, связанные с реализацией программ лояльности, могут рассматриваться как произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, только в том случае, если эта деятельность непосредственно направлена на привлечение в организацию большего числа клиентов, а также на сохранение имеющихся клиентов.
Если затраты организации в виде оплаты стоимости товаров, передаваемых использующим услуги организации клиентам, отвечают приведенным выше требованиям, то они могут учитываться при определении базы по налогу на прибыль организаций в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.
Начать дискуссию