Отношения между покупателями и продавцами вышли на качественно новый уровень. 9 января вступил в силу Федеральный закон от 21.12.04 № 171-ФЗ, а он, в сущности, ввел новую редакцию закона "О защите прав потребителей". Законодатель еще раз подтвердил, что "клиент всегда прав", и установил ряд жестких норм, которые помогут покупателям сражаться за свои интересы. Заострим внимание на важнейших изменениях.
В законе появились новые фигуранты, которые в ответе за ненадлежащее качество товаров и услуг. Отныне потребители могут предъявлять претензии к импортерам товара (как юридическим лицам, так и индивидуальным предпринимателям) либо к так называемым уполномоченным. Таковыми являются организации и предприниматели, которые по договору с российским или зарубежным изготовителем (продавцом) уполномочены принимать и удовлетворять требования покупателей по некачественным товарам.
Принципиально важно появление статьи 26.1 "Дистанционный способ продажи товара". Она защищает потребителей, которые делают покупки по каталогам, в "телемагазинах", через интернет или другими изощренными способами, которые исключают "возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром". В частности, потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи - в течение семи дней.
Обратите также внимание на поправки в статье 25 об обмене товаров. Предположим, в продаже нет аналогичного товара для обмена и потребитель требует возврата денег. Закон теперь четко требует: деньги должны быть возращены в течение трех дней со дня отказа от некачественного товара.
Клиент опять прав
Отношения между покупателями и продавцами вышли на качественно новый уровень. 9 января вступил в силу Федеральный закон от 21.12.04 № 171-ФЗ, а он, в сущности, ввел новую редакцию закона "О защите прав потребителей".
Начать дискуссию