УФАС по Ивановской области напоминает, что в целях ужесточения мер административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе Федеральным законом от 28.12.2009 г. № 380-ФЗ внесены существенные изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, которые вступят в силу с 31 марта 2010 года.
Прежде всего, это двукратное увеличение минимального размера штрафа за нарушение законодательства о рекламе (статья 14.3 КоАП). Так если на сегодняшний день минимальный размер штрафа, налагаемый антимонопольным органом, составляет 40 тысяч рублей, то с 31 марта 2010 года он составит уже 100 тысяч рублей, максимальный размер при этом оставлен в прежних размерах – 500 тысяч рублей.
Кроме того, в статью 14.3 введены новые составы административных правонарушений за нарушения норм законодательства о рекламе (распространения рекламы в средствах массовой информации), а также детализированы меры административной ответственности по ним.
В частности, часть 2 статьи 14.3 КоАП предусматривает, что нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей; на юридических лиц - от 200 тысяч до 500 тысяч рублей.
За превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы, распространяемой в периодических печатных изданиях предусмотрены штрафные санкции для должностных лиц в размере от 4 тысяч до 7 тысяч рублей, а на юридических лиц - от 40 тысяч до 100 тысяч рублей (часть 3 статьи 14.3 КоАП).
Прерывание рекламой при кино- и видеообслуживании демонстрации фильма, а также совмещение рекламы с демонстрацией фильма, религиозной телепередачи, телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут, трансляцией агитационных материалов, распространяемых в телепрограммах и телепередачах в соответствии с законодательством о выборах и референдумах, способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр демонстрируемого фильма либо телепрограммы или телепередачи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей; на юридических лиц - от 200 тысяч до 500 тысяч рублей (часть 4 статьи 14.3 КоАП).
Нововведением также являются статьи 14.37 и 14.38 КоАП РФ, устанавливающие административную ответственность за нарушения требований к установке рекламной конструкции (ст. 14.37) и размещение рекламы на дорожных знаках и транспортных средствах (ст.14.38).
Такие разъяснения представилены на ведомственном сайте УФАС по Ивановской области.
Начать дискуссию