Минфин РФ в своем письме № 03-03-06/1/158 от 22.03.2010 приводит порядок учета для целей налогообложения прибыли затрат на доплаты до фактического заработка на период временной нетрудоспособности.
Ведомство отмечает, что налогоплательщик имеет право учесть сумму доплаты работнику до фактического заработка на период временной утраты трудоспособности и отпуска по беременности и родам в составе расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, в соответствии с положениями пункта 25 статьи 255 Кодекса, т.е. как другие виды расходов, произведенных в пользу работника, предусмотренных трудовым договором и (или) коллективным договором.
При этом отнесение работодателем сумм вышеуказанных доплат к расходам при исчислении налога на прибыль возможно только в случае, если такие доплаты предусмотрены трудовыми или коллективными договорами.
Что касается уплаты страховых взносов по указанным доплатам, то с 1 января 2010 расходы в виде страховых взносов в ПФ РФ, ФСС РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования учитываются в составе прочих расходов.
Начать дискуссию