Налог на прибыль

Расходы банка на рекламные буклеты и лифлеты признаются ненормированными

Расходы на изготовление буклетов, лифлетов и флайерсов, содержащих рекламную информацию об организации или об отдельных услугах, оказываемых организацией, относятся к расходам на рекламу, учитываемым при налогообложении прибыли.

Минфин РФ в своем письме № 03-03-06/2/93 от 21.05.2010 разъясняет порядок учета банком при исчислении налога на прибыль расходов, связанных с изготовлением буклетов, лифлетов и флаерсов, распространяемых неопределенному кругу лиц в рекламных целях.

В письме отмечается, что НК РФ признает ненормированными расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работ, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации.

Упоминание журналов, листовок, буклетов, лифлетов и флайерсов в данной норме нет, в то время как указанные полиграфические материалы также используются в качестве рекламных.

Буклеты и лифлеты представляют собой разновидность брошюр, содержащих рекламную информацию, имеющие от одного до трех сгибов. Флайерсы представляют собой листовку, которая информирует о проведение какой-либо акции, либо предоставляет скидку.

Учитывая изложенное, расходы на изготовление буклетов, лифлетов и флайерсов, содержащих рекламную информацию об организации или об отдельных услугах, оказываемых организацией, относятся к расходам на рекламу, учитываемым при налогообложении прибыли на основании абзаца 4 пункта 4 статьи 264 НК РФ.

Автоматизация учета

RPA и Росфинмониторинг

Программная роботизация взаимодействия с Росфинмониторингом давно применяется, но… среди кейсов традиционно фигурирует один: «робот зашел на сайт РФМ — вбил ФИО в строку поиска — проверил гражданина на нахождение в списках нехороших людей». Неплохо, но взаимоотношения с Росфинмониторингом на этом не исчерпываются. Давайте посмотрим на еще несколько направлений.

RPA и Росфинмониторинг

Начать дискуссию