Налог на рекламу

Раздача товаров в рекламных целях будет облагаться НДС

В конце января налоговики начали напоминать подающим отчетность торговым предприятиям, что бесплатная передача товаров в рекламных целях облагается налогом на добавленную стоимость. А подакцизных товаров -- еще и акцизами

Послепраздничная охота за покупателями может влететь торговцам в копеечку. В конце января налоговики начали напоминать подающим отчетность торговым предприятиям, что бесплатная передача товаров в рекламных целях облагается налогом на добавленную стоимость. А подакцизных товаров -- еще и акцизами.

Рекламных акций, завлекающих потребителей к прилавкам в новогоднее и посленовогоднее время, в крупных городах проводится немало. Практически каждый уважающий себя магазин организует подобную рекламную раздачу. Посетителям раздают авторучки и памперсы, сигареты и кепки с символикой магазина, дают попробовать напитки и пельмени. На первый взгляд раздают бесплатно товары на копеечную сумму, но на самом деле на такие акции по продвижению товара тратится до 5% чистой прибыли торговых компаний.

Казалось бы, уплачивать налог на добавленную стоимость за то, что не было продано, а ушло с прилавка бесплатно, -- абсурд. Ведь в этом случае никакой добавленной стоимости не образуется. Однако у налоговиков мнение иное. Еще в конце лета прошлого года Федеральная налоговая служба в бытность министерством разъяснила в своем письме, что товары, которые организация бесплатно раздает своим клиентам при проведении рекламных акций, должны облагаться НДС. Министерство ссылалось на статью 146 Налогового кодекса, согласно которой безвозмездная передача права собственности на товары или результаты выполненных работ признается реализацией товара, а значит, подлежит налогообложению в полной мере.

В ноябре Федеральная налоговая служба выпустила дополнительное пояснение по подакцизным товарам, касающееся, в частности, алкоголя и табачных изделий. Из разъяснения выходило, что любые акции по дегустации напитков должны облагаться дополнительными налогами. И если в магазинах продается уже продукция с акцизной маркой, то, например, на винзаводах и табачных фабриках организовать безакцизную дегустацию новой продукции по логике налоговиков должно быть невозможно. Как признаются фискалы, столь жесткий подход к организаторам рекламных кампаний объясняется тем, что на рекламные акции торговцы стали списывать неправдоподобно большое количество товара. Причем, вспоминают сотрудники налоговой инспекции, в свое время подобным образом от налогов уходили многочисленные участники сетевого маркетинга, зарегистрированные как индивидуальные предприниматели.

Начать дискуссию