Письмо МНС РФ от 8 октября 2001 г. N ВМ-6-08/761@

Организации, уже получившие право на реструктуризацию задолженности перед федеральным бюджетом, а также вновь получающие данное право, могут получить право на реструктуризацию задолженности по отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства РФ от 03 сентября 1999 г. N 1002.

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ


ПљИљСљЬљМљОљ

8 октября 2001 г.N ВМ-6-08/761@

"О реструктуризации кредиторской задолженности"

     В связи с поступающими запросами Министерство  Российской  Федерации
по  налогам  и   сборам   направляет   разЪяснения   порядка   реализации
постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002  "О
порядке и сроках проведения реструктуризации  кредиторской  задолженности
по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" (в редакции от
23.05.2001).
     1. По вопросу возможности организации,  получившей  ранее   право на
реструктуризацию задолженности перед федеральным бюджетом, получить право
на реструктуризацию задолженности перед региональным и местным бюджетом.
     В соответствии с пунктом 5  постановления  правительства  Российской
Федерации  от  03.09.1999  N  1002  "О  порядке   и   сроках   проведения
реструктуризации  кредиторской  задолженности  по  начисленным    пеням и
штрафам перед федеральным бюджетом" (в редакции  от  23.05.2001)  органам
исполнительной власти субЪектов Российской Федерации и  органам  местного
самоуправления рекомендовано осуществлять реструктуризацию  задолженности
организаций по обязательным платежам соответственно в  бюджеты  субЪектом
Российской Федерации и  местные  бюджеты  одновременно  с  осуществлением
реструктуризации обязательных платежей  в  федеральный  бюджет  с  учетом
Порядка, утвержденного данным Постановлением.
     Вместе с тем, ни указанное  постановление  Правительства  Российской
Федерации, ни иные акты законодательства Российской Федерации не содержат
положений, запрещающих органам исполнительной власти субЪектов Российской
Федерации и органам местного  самоуправления  предоставлять  организациям
право  на  реструктуризацию  задолженности  перед   бюджетами   субЪектов
Российской  Федерации   и   местными   бюджетами   вне     зависимости от
осуществления реструктуризации задолженности указанных организаций  перед
федеральным бюджетом.
     Учитывая изложенное, а также принимая во внимание то, что  положения
первого  абзаца  пункта  5  вышеназванного  постановления   Правительства
Российской  Федерации  носят   рекомендательный   характер,   организация
получившая  ранее   право   на   реструктуризацию     задолженности перед
федеральным бюджетом, имеет право на реструктуризацию задолженности перед
региональным и местным бюджетом, при наличии согласия  на  ее  проведение
органа,  уполномоченного  принимать  такие  решения  от  имени   субЪекта
Российской Федерации и (или) муниципального образования.
     2. По вопросу распространения действия вышеназванного  постановления
на  задолженность  юридических  лиц  по  отчислениям  на  воспроизводство
минерально-сырьевой базы.
     Статьей 7 Федерального закона от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О  федеральном
бюджете на 2001 год" Федеральный фонд воспроизводства минерально-сырьевой
базы был упразднен.
     Статьей 9 названного Федерального  закона  установлено,  что  доходы
федерального бюджета, поступающие в 2001 году, формируются в том числе за
счет отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы.
     В соответствии с пунктом "з" статьи 19 Закона  Российской  Федерации
от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации
(в редакции от 24.03.2001) к федеральным налогам относятся  в  том  числе
отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы.
     Согласно положениям постановления Правительства Российской Федерации
от 03.09.99 N 1002 (в редакции от  23.05.2001)  по  заявлениям,  поданным
после  1  января  2001  года,  реструктуризации   подлежит   кредиторская
задолженность юридических лиц  по  налогам  и  сборам  перед  федеральным
бюджетом, исчисленная по данным  налоговых  органов  по  состоянию  на  1
января 2001 года.
     Таким  образом,  учитывая,  что  задолженность  по    отчислениям на
воспроизводство минерально-сырьевой базы с 1 января  2001  года  является
кредиторской задолженностью перед федеральным бюджетом, организации,  уже
получившие право  на  реструктуризацию  задолженности  перед  федеральным
бюджетом, а также  организации,  вновь  получающие  данное  право,  могут
получить право на реструктуризацию указанных платежей  в   соответствии с
Порядком,   утвержденным   вышеуказанным   постановлением   Правительства
Российской Федерации.

Государственный
советник налоговой службы II ранга                             В.И.Мишин


ФСБУ 4/2023: с какими сложностями столкнется бизнес и как их избежать с помощью SUMRA?

С 2025 года в России будет действовать новый стандарт бухгалтерской отчетности — ФСБУ 4/2023. Он призван приблизить российские стандарты к международным, что, в свою очередь, потребует изменения многих внутренних процессов. Рассказываем, что изменится в отчетности для бизнеса, почему важно подготовиться к переходу уже сейчас и как это сделать.

ФСБУ 4/2023: с какими сложностями столкнется бизнес и как их избежать с помощью SUMRA?

Начать дискуссию