Минфин РФ в письме № 03-03-06/1/688 от 03.11.2010 приводит разъяснения по вопросу налогообложения налогом на прибыль операций по изготовлению и распространению (адресному и безадресному) каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, организацией, которая осуществляет торговлю по почте.
Ведомство отмечает, что в случае распространения каталогов путем безадресной рассылки, расходы на изготовление данных каталогов могут быть приняты в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль как рекламные расходы, поскольку способ их распространения отвечает условиям, установленным законом № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе».
Что же касается расходов на изготовление и распространение каталогов, распространяемых путем адресной рассылки, то согласно Определению Конституционного Суда РФ от 04.06.2007 г. №320-О-П нормы, содержащиеся в абзацах 2 и 3 пункта 1 статьи 252 Кодекса, не допускают их произвольного толкования, поскольку требуют установления объективной связи понесенных налогоплательщиком расходов с направленностью его деятельности на получение прибыли.
При этом бремя доказывания необоснованности расходов налогоплательщика возлагается на налоговые органы.
Начать дискуссию