Минфин РФ в своем письме № 03-03-06/1/23 от 25.01.2011 разъясняет порядок учета расходов, связанных с работами по подготовке к использованию помещения, приобретение которого предусмотрено предварительным договором.
В письме отмечается, что предварительный договор не является основанием для передачи в собственность налогоплательщика помещения, а предусматривает обязанность одной из сторон заключить основной договор в случае предъявления такого требования другой стороной.
В связи с этим возможность учета расходов, связанных с подготовкой такого помещения к эксплуатации, по мнению Минфина, обусловлена заключением основного договора и приобретением указанного имущества.
Указанные расходы подлежат включению в первоначальную стоимость объекта амортизируемого имущества, определяемую на дату ввода указанного имущества в эксплуатацию, в порядке, установленном НК РФ.
При этом отмечаем, что расходы, учитываемые для целей налогообложения прибыли организаций, должны соответствовать критериям, установленным статьей 252 НК РФ.
Порядок амортизации имущества в налоговом учете установлен статьями 256 - 259.3 НК РФ.
Начать дискуссию