Порядок учета «входного» НДС зависит от учетной политики организации. Банки, страховые компании, негосударственные пенсионные фонды имеют право включать в затраты, принимаемые к вычету при расчете налога на прибыль, суммы НДС, уплаченные поставщикам по приобретаемым товарам (работам, услугам). Однако при этом в бюджет нужно уплатить всю сумму налога на добавленную стоимость, полученную ими по операциям, подлежащим налогообложению.
В рассмотренной ситуации расходы в виде НДС, уплаченного поставщикам, признаются в налоговом учете на дату передачи материалов в производство (эксплуатацию). Такие разъяснения Минфин России приводит в письме от 25.01.2005 № 03-03-03-04/1/30.
Расходы в виде НДС
Минфин разъяснил значение пункта 5 статьи 170 Налогового кодекса
Начать дискуссию