Менеджмент

При усилении налогового контроля российские компании будут чаще передавать бухучет на аутсорсинг

Тенденции ближайшего будущего заключаются в том, что российский бизнес будет все активнее интересоваться передачей документальных процессов на обслуживание сторонним организациям.

Тенденции ближайшего будущего заключаются в том, что российский бизнес будет все активнее интересоваться передачей документальных процессов на обслуживание сторонним организациям. Об этом в ходе конференции «Russia business process outsourcing summit 2011» заявил генеральный директор компании Intertcomp Clobal Services по России и СНГ Сергей Бучин. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.

Российский рынок аутсорсинга бизнес-процессов (к ним, как правило, относятся бухгалтерские и юридические услуги, подбор персонала и кадровое делопроизводство) по объемам во много раз отстает от западного, заметил Сергей Бучин.

По данным рейтингового агентства «Эксперт», за 2010 год суммарная выручка российских аутсорсеров составила 136 миллионов долларов (50% из них пришлось на налоговый и бухгалтерский учет). Основными потребителями аутсорсинга остаются филиалы иностранных компаний.

Бучин выразил уверенность в том, что росту интереса  российского бизнеса к услугам специалистов со стороны будет  способствовать продолжающееся усиление налогового контроля со стороны государства. По мнению гендиректора Intertcomp Clobal Services, предприниматели вынуждены будут «обелять» свою деятельность.

Для сравнения, аутсорсинг бизнес-процессов в Европе (по данным консалтинговой компании Capgemini) сегодня выглядит так. Когда речь идет об обработке входящих счетов - провайдерам в среднем по рынку передается 100% этой работы. Выставление счетов - в 80% случаев. Операционная подготовка платежей - в 70%. Учет основных средств - 100%. Финансовый учет - 70%. Управленческая отчетность - 50%.

Президент Ассоциации стратегического аутсорсинга АСТРА Сергей Македонский, в свою очередь, заметил, что провайдерам нужно максимально стандартизировать критерии своей деятельности, а также договорную базу в отношениях с клиентами.

Начать дискуссию