Государственная регистрация: новые нюансы

Благодаря одному письму МНС России о тонкостях государственной регистрации юридических лиц есть две новости. Речь идет о разосланном по территориальным налоговым органам письме от 17.02.03 № ММ-6-09/203, в котором содержатся Временные методические рекомендации к вопросу о порядке приема и выдачи регистрирующим органом учредительных документов при государственной регистрации юридического лица.

Галина РОВКИНА

Благодаря одному письму МНС России о тонкостях государственной регистрации юридических лиц есть две новости. Речь идет о разосланном по территориальным налоговым органам письме от 17.02.03 № ММ-6-09/203, в котором содержатся Временные методические рекомендации к вопросу о порядке приема и выдачи регистрирующим органом учредительных документов при государственной регистрации юридического лица.

Новость первая: согласно новой методичке, многостраничные документы, подаваемые на регистрацию, прибавят налогоплательщику хлопот. Налоговики требуют, чтобы "каждый документ, содержащий более одного листа", был прошит и пронумерован. Причем количество листов надо подтвердить подписью заявителя либо нотариуса на обороте последнего листа документа на месте его прошивки.

Заметим, что такая "временная методическая рекомендация" МНС России идет вразрез с требованиями Правительства РФ к оформлению документов, используемых при госрегистрации юрлиц (утверждены постановлением от 19.06.02 № 439). Согласно этим требованиям, нотариально надо удостоверять лишь подпись заявителя на "заявлении, уведомлении и сообщении", которые "возглавляют" пакет документов на регистрацию.

Новость вторая намного приятнее. МНС России указало в письме, что уполномоченное лицо организации вправе представить в регистрирующий орган два экземпляра учредительных документов. Кстати, напомним, что, согласно закону о госрегистрации юрлиц (от 08.08.01 № 129-ФЗ), на регистрацию можно подавать как подлинник, так и нотариально удостоверенную копию.
Судьбу второго экземпляра налоговики описывают так: на обороте последнего листа на месте прошивки налоговый орган поставит специальный штамп, подтверждающий факт выдачи свидетельства о госрегистрации. Затем проштампованный экземпляр будет выдан заявителю вместе со свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Вот за такую заботу налоговикам - отдельное спасибо. Потому что от украшающего учредительные документы штампика налогоплательщику может быть практическая выгода. К примеру, банки при открытии расчетных счетов иногда требуют, чтобы на учредительных документах была как раз такая отметка о госрегистрации. А может быть так, что в случае ответственной сделки контрагент пожелал взглянуть на учредительные документы вашей организации. Тогда наличие штампа будет лишним доказательством надежности фирмы.

Начать дискуссию