Как известно, в прошлом году из госреестра ККТ были поэтапно исключены несколько моделей касс, которые не оснащены криптографической защитой фискальных данных (протокол ГМЭК от 12.03.2004 № 1/77-204). Федеральное налоговое ведомство в этой связи направило региональным управлениям письмо от 12.05.2004 № 33-0-11/327, в котором указало, что такие ККТ больше нельзя ставить на учет в инспекциях. Однако если из реестра выбыла машина, которая на учете уже состоит, ее можно продолжать использовать и дальше до тех пор, пока не истечет нормативный срок амортизации аппарата (п.5 ст.3 закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ, письмо МНС России от 24.08.2004 № 33-0-13/526).
Казалось бы, проблема регистрации и использования исключенных из госреестра ККТ приобрела ясность. Однако практика показывает, что некоторые вопросы все еще требуют дополнительных разъяснений. Одну из проблемных ситуаций московское УФНС рассмотрело в письме от 20.05.2005 № 22-08/36550. Ситуация была такова. Фирма реорганизовалась в форме выделения. После этого ККТ перешла одной из организаций-правопреемников. Ситуация осложнялась тем, что модель кассы была исключена из госреестра, почему и возник вопрос, может ли выделенная фирма продолжать использовать аппарат. Вердикт инспекторов оказался положительным. По их мнению, в данном случае организация не начинает, а продолжает использование кассовой машины.
Фирма реорганизована. Что делать с ККМ?
Этот вопрос недавно разъяснили столичные инспекторы
Начать дискуссию