УСН

Поправки для «упрощенки» и «вмененки». Рекомендовано принять

Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал Госдуме принять во втором чтении поправки в главы 26-2 и 26-3 части второй НК РФ

Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал Госдуме принять во втором чтении поправки в главы 26-2 и 26-3 части второй НК РФ и ряд законодательных актов России о налогах и сборах. Об этом сообщет поздно вечером РБК. В соответствии с поправками, уточняются отдельные положения применения упрощенной системы налогообложения и системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД).

В частности, для перехода на упрощенную систему налогообложения устанавливается один показатель - доходы. При этом увеличение объема дохода, дающего права на переход на упрощенную систему налогообложения (с 11 млн руб. до 15 млн руб.), и дохода, превышение которого является основанием для возврата в иные режимы налогообложения (с 11 млн руб. до 15 млн руб.), произведено с учетом сложившейся и прогнозируемой инфляции за 2003-2005гг.

Кроме того, законопроект дополняет перечень лиц, которые не могут применять упрощенную систему налогообложения. Данный перечень дополняется адвокатами, учредившими адвокатские кабинеты; бюджетными учреждениями; организациями и индивидуальными предпринимателями, являющимися участниками договора простого товарищества или доверительного управления имуществом; иностранными организациями, имеющими филиалы или представительства на территории России. Также проект закона уточняет сроки перехода на упрощенную систему налогообложения (с даты постановки на учет в налоговом органе) и конкретизирует порядок признания доходов и расходов. Предусматривается, что налогоплательщикам, перешедшим на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2003г. и выбравшим объектом налогообложения доходы, предоставляется право с 1 января 2006г. изменить объект налогообложения на доходы, уменьшенные на величину расходов и др.

В соответствии с законопроектом, система налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности может применяться в отношении оказания услуг общественного питания, осуществляемых при использовании зала, площадью не более 150 кв. м, а также через объекты, не имеющие залов обслуживания.

Законопроект относит к компетенции представительных органов муниципальных образований и законодательных органов госвласти Москвы и Санкт-Петербурга определение перечня бытовых услуг, в отношении которых вводится единый налог. Также законопроект исключает корректирующий коэффициент К1. Кроме того, устанавливается предельный размер уменьшения налогоплательщиками суммы ЕНВД, не только на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, но и на сумму выплаченных пособий по временной нетрудоспособности.

Во втором чтении законопроект будет рассматриваться на пленарном заседании Госдумы 6 июля.

Комментарии

3
  • Никаноров О.С.
    "и дохода, превышение которого является основанием для возврата в иные режимы налогообложения (с 11 млн руб. до 15 млн руб.)"

    Насколько я помню, речь там шла о увеличинии порога певышения с 15 до 20 млн. руб.
  • Хранитель_врат
    [quote]При этом увеличение объема дохода, дающего права на переход на упрощенную систему налогообложения (с 11 млн руб. до 15 млн руб.), и дохода, превышение которого является основанием для возврата в иные режимы налогообложения (с 11 млн руб. до 15 млн руб.), произведено с учетом сложившейся и прогнозируемой инфляции за 2003-2005гг.[/quote]

    Я сошла с ума, или это правда, что в середине 2005 года объявлено увеличение дохода при упрощенке с 11 до 15 млн. с учетом прогнозируемой инфляции?...