Для того чтобы застраховать себя от максимального количества проблем во взаимоотношениях с налоговой инспекцией, нужно не только соблюдать правила документооборота, но и педантично вести досье на своих сотрудников и контрагентов.
Об этом 22 марта в ходе форума «Как минимизировать риски и обеспечить рост бизнеса?» заявила финансовый директор корпорации «Открытая стратегия девелопмента» Марина Иммоева. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
Как известно, ст. 171 НК РФ предусматривает право налогоплательщика уменьшить исчисленную сумму НДС в размере предусмотренных законом налоговых вычетов. Но так же хорошо известно и то, насколько часто налоговики отказывают в предоставлении таких вычетов.
Чтобы эффективно противостоять ИФНС в этой борьбе, нужно хорошо подготовиться. Общие рекомендации для получения налоговых вычетов таковы:
- Обоснование деловой цели, составление бизнес-плана.
- Согласование договоров и формулировок.
- Привлечение аудиторов. («Часто у налоговикиков пропадает желание доводить дело до суда, если они видят сходную позицию специалистов по конкретному вопросу», - пояснила Иммоева).
- Наличие актов выполненных работ/оказанных услуг.
- Наличие КС-2 и КС-3.
- Наличие ТОРГ-12 и ТТН.
- Оформленная инвестиционная отчетность:
- сводная ведомость затрат;
- сводный счет-фактура;
- иные документы.
8. Положение о порядке выбора поставщиков и подрядчиков.
9. Досье на поставщиков и подрядчиков, в т.ч. тендерная документация.
10. Протоколы по результатам встреч и фотоотчеты.
11. Сохранение переписки – бумажной и электронной.
12. Сохранение данных пропускного режима (с указанием паспортных данных сотрудников подрядчиков, а так же госномеров автотранспортных средств).
И, конечно же, нужно работать с персоналом – не только инструктировать сотрудников о том, как вести себя в случае проверки, но и поддерживать каждодневную дисциплину в документообороте.
Комментарии
1Особенно меня порадовал пункт о "фотоотчетах". Неприменно на следующие переговоры гендира фотоаппаратом снабжу. И протокол встречи (в ресторане:)), неприменно.