НДС

Досье на контрагентов избавляет от препятствий к получению вычета по НДС

Для того чтобы застраховать себя от максимального количества проблем во взаимоотношениях с налоговой инспекцией, нужно не только соблюдать правила документооборота, но и педантично вести досье на своих сотрудников и контрагентов.
Досье на контрагентов избавляет от препятствий к получению вычета по НДС
Фото Евгения Смирнова, ИА «Клерк.Ру»

Для того чтобы застраховать себя от максимального количества проблем во взаимоотношениях с налоговой инспекцией, нужно не только соблюдать правила документооборота, но и педантично вести досье на своих сотрудников и контрагентов.

Об этом 22 марта в ходе форума «Как минимизировать риски и обеспечить рост бизнеса?» заявила финансовый директор корпорации «Открытая стратегия девелопмента» Марина Иммоева. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.

Как известно, ст. 171 НК РФ предусматривает право налогоплательщика уменьшить исчисленную сумму НДС в размере предусмотренных законом налоговых вычетов. Но так же хорошо известно и то, насколько часто налоговики отказывают в предоставлении таких вычетов.

Чтобы эффективно противостоять ИФНС в этой борьбе, нужно хорошо подготовиться. Общие рекомендации для получения налоговых вычетов таковы:

  1. Обоснование деловой цели, составление бизнес-плана.
  2. Согласование договоров и формулировок.
  3. Привлечение аудиторов. («Часто у налоговикиков пропадает желание доводить дело до суда, если они видят сходную позицию специалистов по конкретному вопросу», - пояснила Иммоева).
  4. Наличие актов выполненных работ/оказанных услуг.
  5. Наличие КС-2 и КС-3.
  6. Наличие ТОРГ-12 и ТТН.
  7. Оформленная инвестиционная отчетность:
  • сводная ведомость затрат;
  • сводный счет-фактура;
  • иные документы.

    8. Положение о порядке выбора поставщиков и подрядчиков.

    9. Досье на поставщиков и подрядчиков, в т.ч. тендерная документация.

  10. Протоколы по результатам встреч и фотоотчеты.

  11. Сохранение переписки – бумажной и электронной.

  12. Сохранение данных пропускного режима (с указанием паспортных данных сотрудников подрядчиков, а так же госномеров автотранспортных средств). 

И, конечно же, нужно работать с персоналом – не только инструктировать сотрудников о том, как вести себя в случае проверки, но и поддерживать каждодневную дисциплину в документообороте.

Комментарии

1
  • Внимательно

    Особенно меня порадовал пункт о "фотоотчетах". Неприменно на следующие переговоры гендира фотоаппаратом снабжу. И протокол встречи (в ресторане:)), неприменно.