Российские чиновники надеются, что налоговые послабления для нефтяников помогут остановить рост цен на бензин. Для этого они готовы снизить налог на добычу, экспортные пошлины и акцизы.
В мае ученые Российской академии наук пришли к выводу, что нынешняя система налогообложения нефтяников — главная причина резкого роста цен. Налог на добычу нефти (НДПИ) и экспортные пошлины на топливо привязаны к мировым ценам и растут вместе с ними. Нефть марки Urals с начала года подорожала больше чем на 40% — по итогам вчерашних торгов за нее давали $56,52/барр. НДПИ за этот срок вырос на 35% до 1919,19 руб./т, экспортная пошлина на нефть — со $101 до $140 (такая ставка будет действовать с 1 августа), а на нефтепродукты — с $57 до $106,6 за 1 т для бензина и дизтоплива и с $45,4 до $57,4 для мазута.
Чиновники подумывают разделить налог на добычу для экспортной нефти и той, что продается на внутреннем рынке. Поставки за рубеж будут облагаться НДПИ по-прежнему, а “российскую” ставку налога зафиксируют вне зависимости от мировых цен на нефть и будут повышать вслед за инфляцией. Тарифы на вывоз темных нефтепродуктов можно снижать на лето, а пошлину для экспортеров мазута — уменьшить на весь год. Эти идеи записали в проект доклада, подтвердили несколько источников в Минэкономразвития, Минфине и Минпромэнерго. Акцизы на нефтепродукты чиновники предложили дифференцировать в зависимости от качества товара: за более экологичное топливо платить придется меньше. А если отменить импортные пошлины на оборудование для НПЗ, то за счет модернизации увеличится их производительность и насыщение внутреннего рынка.
Правда, раньше 2007 г. сэкономить не удастся: в бюджет-2006 внести выгодные для отрасли изменения просто не успеют.
По материалам газеты "Ведомости"
НДПИ, экспортные пошлины и акцизы на нефть снизят
Российские чиновники надеются, что налоговые послабления для нефтяников помогут остановить рост цен на бензин.
Начать дискуссию