Минфин РФ в своем письме № 03-11-09/64 от 14.08.2012 разъясняет порядок применения патентной системы налогообложения в отношении розничной торговли, осуществляемой через торговые центры и торговые комплексы.
Ведомство напоминает, что патентная система налогообложения может применяться в отношении предпринимательской деятельности ИП в сфере розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, и через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети.
При этом согласно пп. 2 , 7 и 10 п. 3 ст. 346.43 НК РФ под стационарной торговой сетью, имеющей торговые залы, понимается торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях (их частях), имеющих оснащенные специальным оборудованием обособленные помещения, предназначенные для ведения розничной торговли и обслуживания покупателей. К данной категории торговых объектов относятся магазины и павильоны.
Под стационарной торговой сетью, не имеющей торговых залов, понимается торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях и сооружениях (их частях), не имеющих обособленных и специально оснащенных для этих целей помещений, а также в зданиях, строениях и сооружениях (их частях), используемых для заключения договоров розничной купли-продажи, а также для проведения торгов.
К данной категории торговых объектов относятся розничные рынки, ярмарки, киоски, палатки, торговые автоматы.
Таким образом, предпринимательская деятельность в сфере розничной торговли, осуществляемая через объекты розничной торговли, не включенные в данный перечень (торговые центры, торговые комплексы, нежилые помещения, арендуемые для осуществления торговли в административных, промышленных и учебных зданиях и т.п.), должна облагаться налогами в рамках иных режимов налогообложения.
Вместе с тем, в письме № 03-11-11/230 от 08.08.2012 Минфин утверждает обратное. При этом в этом разъяснении ведомства отмечается, что торговым центром признается совокупность торговых предприятий и/или предприятий по оказанию услуг, реализующих универсальный ассортимент товаров и услуг, расположенных на определенной территории, спланированных, построенных и управляемых как единое целое и предоставляющих в границах своей территории стоянку для автомашин.
Соответственно, на территории торговых комплексов и торговых центров могут быть расположены как объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы (магазины и павильоны), так и объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (розничные рынки, ярмарки, киоски, палатки, торговые автоматы).
Начать дискуссию