Введение закона об обязательном страховании автогражданской ответственности под угрозой срыва.

Страховщики не могут получить соответствующие лицензии: помимо прочих многочисленных документов теперь Минфин требует от них справки из БТИ.

Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности, вступающий в силу через месяц, под угрозой срыва. Ведь страховщики никак не могут получить соответствующие лицензии: помимо прочих многочисленных документов теперь Минфин требует от них справки из БТИ.

Еще недавно страховщики опасались срыва введения закона из-за отсутствия тарифов, на утверждение которых у правительства ушло несколько месяцев. Барьер был взят 7 мая: премьер Михаил Касьянов подписал постановление, утверждающее тарифы на автогражданку.

Однако тарифы - это еще полдела, теперь страховым компаниям нужно получить в Минфине лицензии на страхование автогражданской ответственности в рамках закона. Между тем процесс лицензирования затягивается. Департамент страхового надзора Минфина пока даже не начинал работать над документами страховщиков.

По утверждению гендиректора Российского союза автостраховщиков Андрея Слепнева, документы 54 страховых компаний поступили в департамент неделю назад. По закону об обязательном страховании компании, претендующие на получение лицензий, должны иметь двухлетний опыт работы по автострахованию и представителей во всех российских регионах. Но камнем преткновения стало положение закона, на которое поначалу внимания никто не обратил: "Страховщики должны располагаться в приспособленных для выполнения своих функций помещениях". Чем отличаются помещения, приспособленные для выдачи полисов, от неприспособленных, страховщикам никто объяснить не может.

Между тем, по словам чиновника Минфина, страхнадзор требует от страховщиков доказать, что они имеют эти помещения во всех регионах России, и "представить копии договоров аренды и справки (планы) БТИ и иных компетентных органов власти". Страховщики говорят, что выполнить это требование им не под силу. "Собрать эти документы в столь короткий срок просто невозможно", - считает Слепнев. По его словам, некоторым компаниям придется предоставить документы по 200 точкам продаж.

Комментарии

1
  • SAA
    Какой "государственный орган" будет контролировань наличие у водителя документ "об обязательном страховании автогражданской ответственности" на дороге?
    Будет ли это в "переходной" период прероготива ГИБДД( ранее ГАИ), или каких либо новоявленных "Сынов лейтенанта Шмидта" .... В какой статье ГК РФ это регламентировано.