Письмо Минфина РФ от 15 октября 2001

В связи с введением с 1 января 2002 г. главы 25 НК РФ "Налог на прибыль организаций" утрачивает силу Положение о составе затрат, утвержденное постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. N 552. Однако, разработка отраслевых рекомендаций по вопросам планирования и учета затрат на производство продукции (работ, услуг), вопросам калькулирования для целей производственного учета, сохраняет свою актуальность.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


П И С Ь М О 

15 октября 2001 г.N 16-00-14/464

"Об отмене положения о составе затрат"

     Письмо рассмотрено в Министерстве финансов  Российской   Федерации и
сообщается следующее.
     В соответствии с Федеральным законом от 6 августа 2001 г.  N  110-ФЗ
"О внесении изменений и дополнений  в  часть  вторую  Налогового  кодекса
Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства  Российской
Федерации о налогах и  сборах,  а  также  о  признании   утратившими силу
отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о
налогах и сборах"  с 1 января 2002 г. вводится в действие глава 25 "Налог
на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации. В  связи
с этим Положение о составе затрат по производству и реализации  продукции
(работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и  о
порядке   формирования   финансовых    результатов,       учитываемых при
налогообложении  прибыли,   утвержденное   постановлением   Правительства
Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552, утрачивает силу.
     Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа  1992
г. N 552  было   определено  требование   согласования   министерствами и
ведомствами особенностей по составу затрат,  включаемых  в  себестоимость
продукции (работ, услуг). При  этом  не  определялся  режим  согласования
вопросов  о  порядке  организации  учета   затрат   на     производство и
калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг).
     В настоящее время  нормативными  документами,  формирующими  систему
нормативного регулирования бухгалтерского учета, принятыми во  исполнение
Программы  реформирования   бухгалтерского   учета   в     соответствии с
международными   стандартами    финансовой    отчетности,    утвержденной
постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта  1998   г. N
283, определяются общие  для  всех  хозяйствующих  субЪектов  требования,
принципы, правила и  способы  ведения  организациями  отдельных  активов,
обязательств, финансовых и хозяйственных операций.
     Организация  производственного  учета  является   внутренним   делом
хозяйствующего субЪекта.  В  условиях  рыночной  экономики  администрация
организации должна самостоятельно принимать  решение,  в  каких  разрезах
классифицировать затраты; насколько  детализировать  места  возникновения
затрат и каким образом их увязать с центрами ответственности; вести  учет
фактических  либо   плановых   (нормативных),   полных   либо   частичных
(переменных, прямых, ограниченных) затрат.
     Многообразие  организаций,   определяемое   формами   собственности,
экономическими, юридическими, организационными,  технико-технологическими
и  другими  факторами,  а  также  компетентность       руководителей и их
потребность в той или  иной  управленческой  информации   обусловливает и
предопределяет многообразие конкретных форм организации производственного
учета. Учитывая это, система производственного учета  создается  в  целях
принятия соответствующих  управленческих  решений  в  определенной  сфере
деятельности организации.
     Учитывая  изложенное,   необходимость   разработки   соответствующих
отраслевых рекомендаций  по  вопросам  планирования  и  учета   затрат на
производство продукции (работ, услуг), вопросам калькулирования  в  целях
решения   организациями   определенных    задач       управления является
обоснованной. При этом выбор того или иного подхода  в  решении  вопросов
учета затрат на производство и  калькулирования  себестоимости  продукции
(отдельных ее видов, групп  однородной  продукции,  выпуска   продукции в
целом и пр.) зависит от нужд  управления  организацией,  а  также  должны
учитываться стоящие перед организацией задачи по  формированию   полной и
достоверной отчетной информации,  порядок  раскрытия  этой   информации в
бухгалтерской  отчетности  в  соответствии   с   принятыми   нормативными
документами по бухгалтерскому учету.

Руководитель департамента
методологии бухгалтерского
учета и отчетности
Министерства финансов РФ                                      А.С.Бакаев


Начать дискуссию