Сотрудничество с микрофинансовыми организациями приучает ИП к финансовой дисциплине

Обращение к услугам микрофинансовых организаций стимулирует их клиентов более внимательно относиться к финансовой дисциплине. Об этом заявил президент Российского микрофинансового центра Михаил Мамута.
Сотрудничество с микрофинансовыми организациями приучает ИП к финансовой дисциплине
Фото Евгения Смирнова, ИА «Клерк.Ру»

Обращение к услугам микрофинансовых организаций стимулирует их клиентов более внимательно относиться к финансовой дисциплине. Об этом 6 ноября в ходе брифинга «Социальное воздействие микрофинансирования: мифы или реальность» заявил президент Российского микрофинансового центра Михаил Мамута. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.

В совместном опросе РМЦ и Фонда Citi участвовали около 120 клиентов трех микрофинансовых организаций, каждая из которых работает на рынке более 10 лет. Немалый стаж сотрудничества и у каждого из проанкетированных клиентов.

«Под микрофинансированием в данном случае мы понимаем именно финансирование микробизнеса, - оговорился Михаил Мамута. - И не будем смешивать его с так называемым «займами до зарплаты». К примеру, средний займ, который брали участники представленного исследования (а каждый из них в среднем обращался к услугам МФО по 8 раз), составил 193 тыс. рублей. Средняя ставка - 24,7% годовых. Средний срок займа - 1 год, причем наблюдается взаимосвязь между размером населенного пункта и сроком действия займа: от 6 месяцев в селах и малых городах до 1,5 лет в областных центрах».

«Сотрудничество с МФО облегчает для заемщиков дальнейший доступ к услугам более крупных финансовых институтов, - подчеркнул Михаил Мамута. - Практически все официально действующие МФО тесно сотрудничают с бюро кредитных историй, и когда потребности клиента перерастают установленный максимум в 1 млн. рублей, он в глазах банка уже является неплохим заемщиком. По статистике, 8-12% клиентов МФО по мере роста бизнеса затем переходят в банки. Правда, практика показывает, что даже в этом случае они очень редко перестают пользоваться услугами МФО. Как правило, совмещают - в банке берут более значительный кредит на длительный срок, а к услугам МФО прибегают, когда нужно закрыть кассовый разрыв, профинансировать краткосрочную сделку и так далее».

Помимо этого, контакты с микрофинансовыми организациями помогают начинающим предпринимателям наладить внутреннюю финансовую дисциплину, уверен президент РМЦ.

«Предприниматели, если речь идет о малом бизнесе, порой даже более неграмотны, чем обычные потребители, - заметил Мамута. - Порой просьба свести доход с расходом вызывает у них ступор. Большинство из них платит  ЕНВД, впрочем, УСН 6% тоже не требует особых навыков расчета».

МФО, между тем, требует от заемщика, чтобы тот вел внутренний учет: составлял баланс, отслеживал первичные документы. Этот контроль ведется не только при выдаче займа, но и в дальшейшем, что позволяет подстраховаться от его невозрата. Есть четкая закономерность, отметил Мамута: чем мельче и МФО, и клиент, чем теснее контакт между ними, тем меньше процент просрочки и невозврата.

Начать дискуссию