Госпошлина

Об ошибке при уплате госпошлины следует сообщить в администрирующий орган

Минфин РФ в своем письме приводит разъяснения по вопросу порядка возврата госпошлины в случае допущения ошибок в платежном документе или в случае утери или порчи оригинала платежного документа.
Об ошибке при уплате госпошлины следует сообщить в администрирующий орган
Фото Евгения Смирнова, ИА «Клерк.Ру»

Минфин РФ в своем письме № 03-05-04-03/84 от 17.10.2012 приводит разъяснения по вопросу порядка возврата госпошлины в случае допущения ошибок в платежном документе или в случае утери или порчи оригинала платежного документа.

Ведомство отмечает, что при обнаружении плательщиком сбора ошибки в оформлении поручения на перечисление сбора, не повлекшей неперечисления этого сбора в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства, плательщик сбора вправе подать в администрирующий орган по месту совершения юридически значимого действия заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату им указанного сбора и его перечисление в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, статус плательщика.

В свою очередь администрирующий орган вправе требовать от банка копию поручения плательщика сбора на перечисление сбора в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства, оформленного плательщиком на бумажном носителе. Банк обязан представить в администрирующий орган копию указанного поручения в течение пяти дней со дня получения требования указанного органа.

Возврат плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм осуществляется на основании Заявок на возврат (форма по КФД 0531803), представленных администраторами доходов бюджета, в срок, не превышающий 3-х рабочих дней со дня следующего за днем их представления в орган Федерального казначейства.

Начать дискуссию