УСН

Затраты на маркетинговое исследование рынка - не расход при УСН

ФАС пришел к выводу, что затраты на маркетинговое исследование конъюнктуры рынка не относятся ни к затратам на приобретение работ и услуг производственного характера, ни к прочими расходами.

ФАС Северо-Западного округа рассмотрел дело о необоснованном отнесении на расходы стоимости маркетинговых услуг. Инспекция посчитала, что организации, применяющие УСН, не вправе уменьшать полученные доходы на расходы по оплате маркетинговых услуг при определении объекта налогообложения по единому налогу. В обоснование своего утверждения чиновники сослались на то, что в перечне расходов, установленном статьей 346.16 НК РФ, такие затраты не поименованы.

Судьи в постановлении от 8 августа 2005 года № А56-36691/2004 отметили, что отнесение маркетинговых услуг к материальным затратам можно признать обоснованным только в том случае, если налогоплательщик представит доказательства того, что их оказание сторонней организацией непосредственно связано с его производственной деятельностью. Организация таких доказательств не представила.

Кроме того, маркетинговые услуги не относятся и к расходам, связанным с информационными, консультационными и иными услугами, отнесенными статьей 264 НК РФ к прочим расходам. Это связано с тем, что они не поименованы в перечне расходов (пункт 1 статьи 346.16 НК РФ), уменьшающих доходы, при исчислении объекта обложения единым налогом.

Таким образом, ФАС пришел к выводу, что затраты на маркетинговое исследование конъюнктуры рынка не относятся ни к затратам на приобретение работ и услуг производственного характера, ни к прочими расходами.

Начать дискуссию