С 1 января 2006 года предприниматели получат право занижать налогооблагаемую базу по налогу на прибыль на сумму скидок, бонусов и премий, выплачиваемых покупателю. Об этом Минфин сообщил в письме №03-03- 04/1/79, которое вчера появилось в правовых базах. (Клерк.Ру об этом сообщал 12 сентября)
Напомним, что действующая редакция Налогового кодекса (НК) не предусматривает возможности занижения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль на сумму скидок, которая устанавливается бизнесменом на определенный товар.
Но, как сообщает Минфин, принятые летом этого года поправки в 265 статью НК установили, что расходы в виде премии или скидки, предоставляемой покупателю, будут считаться внереализационными и, соответственно, учитываться при занижении базы по налогу на прибыль.
"Это хорошая новость,- говорит предприниматель Андрей Неверов из Одинцова, владеющий несколькими точками по продаже одежды,- хотя сумма скидки не такая уж и большая, все равно налог на прибыль я буду платить меньше, и это меня, конечно, не может не радовать".
Впрочем, по мнению налоговых экспертов, предприниматели зря радуются. "На самом деле никакого занижения базы по налогу на прибыль при розничных продажах не получится,- говорит аналитик инвестиционной компании "Русские финансовые традиции" Павел Ворожцов,- ведь на кассе пробивается и фиксируется цена товара уже с учетом всех скидок. Скидка - это вообще понятие виртуальное, и предприниматель никак не сможет доказать налоговикам, что он уменьшил цену товара на какую-то сумму". Скорее всего, инициатива Минфина внесет некоторую ясность при оптовых продажах между юридическими лицами, считает эксперт.
"Минфин, очевидно, захотел сделать широкий жест, но ничего у него не получилось",- соглашается с коллегой замдиректора департамента налогов и права компании ФБК Александр Сотов. Дело в том, что, предоставляя скидку, продавец просто занижает свой доход, и учесть сумму скидки в составе внереализационных расходов у предпринимателя не получится, утверждает эксперт. "Так что я вообще не понимаю, зачем Минфину выпускать такие письма",- говорит Сотов.
Как бы то ни было, по мнению представителей бизнеса, поправка не принесетникакой
пользы небольшим компаниям. "Я занимаюсь розничной торговлей игрушек и
сувениров и владею тремя небольшими магазинами, но не предоставляю скидок и
бонусов своим покупателям, и, насколько я знаю, как правило, этого не делают
и другие малые бизнесмены,- рассказал гендиректор ООО "Джерри" Павел
Петров,- так что меня это в любом случае никак не коснется".
Начать дискуссию