Реклама

Малому и среднему бизнесу не место в наружной рекламе

Комитет рекламы г. Москвы готовит постановление, согласно которому в 2006 году операторы наружной рекламы должны будут заплатить за аренду мест сразу ставку за 2,5 года.

Операторы московского рынка наружки получили неприятный сюрприз. Как стало известно “Ведомостям”, Комитет рекламы г. Москвы готовит постановление, согласно которому в 2006 г. операторы наружной рекламы должны будут заплатить за аренду мест сразу ставку за 2,5 года. Такое условие ставит под угрозу бизнес средних и небольших операторов столичной наружки, считают эксперты.

По данным маркетингового агентства “Эспар-Аналитик”, объем московского рынка наружной рекламы к концу 2005 г. достигнет $400 млн. Всего в столице установлено около 12 000 щитов. Средняя месячная арендная ставка – 9000 руб. По данным “Эспар-Аналитик”, месячное размещение рекламы на щите формата 3 х 6 в среднем по Москве стоит $1000, а в центре цена доходит до $3000.

О том, что Комитет рекламы Москвы готовит такое постановление, “Ведомостям” рассказал один из участников рынка, пожелавший сохранить анонимность. Председатель Комитета рекламы Владимир Макаров подтвердил “Ведомостям”, что такое постановление разрабатывается, но уточнил, что речь идет только о “дорогих местах в центре города и на магистралях городского значения”. “Для остальных щитов условия аренды останутся прежними”, — заявил он. При этом он отметил, что точного списка мест, за которые Москва будет требовать заплатить за 2,5 года вперед, пока нет.

Готовящееся постановление шокировало операторов рынка: чтобы отбить единоразовый платеж Москве, операторам придется повышать цены для рекламодателей, но сделать этого они не смогут. “Из-за повышения цен на телевизионную рекламу (в 2006 г. рост цен составит 30%. — "Ведомости") мы не сможем повышать цены на наружку, так как большинство рекламодателей с учетом прогноза, сделанного "Видео Интернешнл" (крупнейший продавец рекламного времени на ТВ. — "Ведомости"), уже утвердили рекламные бюджеты на 2006 г.”, — говорит топ-менеджер одного из рекламных агентств.

Гендиректор агентства “Эспар-Аналитик” Андрей Березкин предупреждает, что бизнес небольших и средних операторов окажется под угрозой. Сейчас, по словам Березкина, рентабельность операторов наружки составляет 15-20%.

Но даже крупные операторы наружной рекламы не готовы к большим затратам. “Если мы заключим такой договор и заплатим деньги за 2,5 года вперед, не факт, что мы сможем получить место на все семь лет [в новом постановлении предполагается заключать договор сразу на семь лет], — рассуждает управляющий директор крупнейшего оператора наружной рекламы News Outdoor Group Максим Ткачев. Еще один участник рекламного рынка напоминает, что с 1 сентября в нашей стране действует новый рекламный ГОСТ, в котором говорится, что “средства размещения наружной рекламы должны быть расположены в 10 м от края земляного полотна автомобильной дороги вне населенных пунктов и на расстоянии не менее 5 м от бордюрного камня — в населенных пунктах”. Также в ГОСТе предложено увеличить максимально допустимое расстояние между щитами с 50 м до 150 м. Этим условиям, по оценкам агентства “Эспар-Аналитик”, не соответствует около 80% щитов в стране. То есть, заключив с Москвой договор аренды, компании не получат гарантию, что федеральная власть эти щиты не потребует просто снести.

Екатерина Долгошеева

Начать дискуссию