Реклама

"Ведомости": Эксперты ФАС нашли в “Тостах от “Путинки” рекламу алкоголя

Топ-менеджер крупной алкогольной компании признался в том, что популярность водки "Путинка" зависит не от рекламы "Тостов от "Путинки", а от частоты упоминания фамилии Президента.
Вчера Клерк.Ру сообщал о том, что совет при ФАС признал рекламу "Тостов от "Путинки" не соответствующей законодательству. Сегодня газета "Ведомости" сообщает интересные подробности:

"Бесплатная телефонная линия “Тосты от “Путинки” оказалась рекламой водки. К такому выводу вчера пришел экспертный совет Федеральной антимонопольной службы, решив, что эта услуга “формирует интерес к крепким алкогольным напиткам”.
Брэнд “Путинка” принадлежит алкогольной компании “Винэксим” (состав акционеров и оборот не разглашаются), производящей грузинские вина под торговой маркой “Два грузина” и импортирующей французский коньяк Courcel, текилу Bandidos, абсент Greenberry и виски Yellow Shoes. “Путинку” по заказзу “Винэксима” производит московскй завод “Кристалл” – крупнейшем ликероводочном предприятии отрасли. По данным маркетингового агентства “Бизнес Аналитика”, доля “Путинки” в первом полугодии 2005 г. (исследование проводилось во всех городах России с населением более 100 000) составила 3,8%, уступая лишь брэнду “Флагман” (4% рынка).

Осенью прошлого года в крупнейших городах России появилась реклама бесплатной телефоной услуги “Тосты от “Путинки”. Позвонив по указанному в рекламе телефону любой желающий мог выслушать застрольный анекдот, который обновлялся каждый день.

Вчера состоялось заседание экспертного совета по рекламе ФАС, который признал рекламу “Тостов от “Путинки” нарушающей законодательство. Начальник управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС Сергей Котов рассказал “Ведомостям”, что дело по поводу”Тостов от “Путинки” возбудило территориальное управление по Свердловской области. “К нам обратились коллеги за помощью, и мы вынесли эту рекламу на обсуждение экспертного совета”, — говорит Котов. По его словам, совет сделал вывод, что подобная реклама побуждает интерес к водке “Путинка”. Но это не означает, что реклама тостов будет автоматически запрещена — такое решение может принять лишь управление по Свердловской области, говорит Котов. В случае если оно сочтет эту рекламу нарушающей законодательство, аналогичные разбирательства по поводу “Тостов от “Путинки” начнутся и в управлениях ФАС других регионов.

В “Винэксиме” от комментариев отказались. Однако источник, участвовавший в создании проекта “Тостов от “Путинки”, недоумевает по поводу решения экспертного совета. “Это не лукавство из серии несуществующей минеральной воды или шоколада, это услуга очень популярна у населения, которое необязательно является потребителем этой водки”, — говорит источник. По его словам, рекламная кампания началась около полутора лет назад, во сколько она обошлась, он не раскрывает.

Для участников рынка реклама “Тостов от “Путинки” всегда была рекламой водки. После того как в 1996 г. правительство запретило рекламировать крепкий алкоголь на телевидении, в печатных СМИ и на наружных рекламных конструкциях, производители горячительного придумали не один способ обойти закон. Наиболее распространенным способом рекламы водки по-прежнему остается реклама слабоалкогольных коктейлей или питьевой воды, выпускаемых под тем же брэндом, что и “основная продукция”. Так рекламировались в нашей стране Johnnie Walker (Diageo), “Флагман” (“РВВК”), “Гжелка” (ТПГ “Кристалл”), “Вальс Бостон” (“Веда”), “Славянская” (“Гросс”), “Союз Виктан” (“Союз Виктан”) и др. После того как ФАС начала запрещать рекламу воды под водочными марками, появились уличные щиты с рекламой мужчины по фамилии Виноградов (так же называется основной брэнд водочной компании “Столичный трест”), книга с надписью “Смирновъ” на обложке, сборник застольных песен “Родня” со слоганом “С Родней веселей” (“Родня”- водочный брэнд холдинга “Исток”), реклама журнала “Мягкофф” и др.

Впрочем, если “Тосты от “Путинки” запретят, это не помешает популярности одноименной водки, говорит один из топ-менеджеров крупной алкогольной компании.”Потребители “Путинки” — лояльные к силовому режиму люди, а “Тосты от "Путинки" слушали любые участники любого застолья. Брэнд от этого только терял своего лояльного потребителя”, — считает собеседник “Ведомостей”. А другой участник рынка, также не пожелавший называть своего имени в печати, считает, что вовсе не в тостах успех водки “Путинка”: “Любой обыватель слышит слово "Путин" несколько раз в день, именно в этом успех этой водки”.

Президент рекламного агентства “Идальго Имидж” Егор Альтман считает, что ФАС не удастся доказать, что реклама “Тостов от “Путинки” является рекламой водки. “Наверняка, — рассуждает он, — товарный знак "Путинка" зарегистрирован и в классе крепких алкогольных напитков, и в классе услуг по трансляции анекдотов. И зарегистрированы эти знаки на разные юридические лица”. Но если ФАС удастся доказать, что это все-таки реклама водки, будет создан некий прецедент и в дальнейшем ФАС будет проще запрещать рекламу и других брэндов крепкого алкоголя, отмечает Альтман.

Екатерина Долгошеева
Антон Сарайкин"

Начать дискуссию